Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
kibela
7 лет назад

Будденброки, или Как угасало одно семейство.

В продолжение темы театра. И наверное, я даже назову это рубрикой - пусть и выпуски в ней будут выходить не так часто и регулярно, как хотелось бы. Но раз последнее время туда ходим – то почему бы и нет :) Надеюсь, вам будет интересно!

  Итак, повели меня снова в театр. Что интересно – в этот раз женщина :) Собственно, спасибо ей огромное! :) Это были «Будденброки» – спектакль театра РАМТ по роману Томаса Манна «Будденброки. История гибели одного семейства», поставленный режиссёром Миндаугасом Карбаускисом. Скажу сразу, роман я не читала (возможно, зря – за этот роман автор был удостоен Нобелевской премии по литературе в 1929 году). Зато шла неподготовленная, без ожиданий и лишних мыслей в голове, и, наверное, так лучше.

  Спектакль довольно длинный, 3 часа. За это время на сцене (наполовину католической церкви, наполовину столовой с большим семейным обеденным столом), под монументальными арочными конструкциями, перед нами прошли представители трёх поколений респектабельной династии богатых торговцев 19 века, которую объединяло общее дело – семейная фирма. Для нас, людей нынешнего времени, они смотрятся странно, их ценности устарели, а причины поступков понять сложно. Ведь всё и все там должны быть подчинены одному – сохранить и преумножить семейное достояние, развивать фирму и придавать ей и семье ещё больший блеск и значительность. Фраза про дела фирмы так часто употребляется, что, кажется, и вправду нет ничего важнее того, что у фирмы дела идут хоть и неплохо, но те так хорошо, как хотелось бы.

  Женитьбы, выбор занятия  и места жительства, любые значимые поступки – решительно всё ради Дела, ради семьи. Все ли могут и хотят это вытерпеть? Вот юная Тони, чей отец, а позже и брат женились по расчёту, ради приданого, что их жёны принесли в семейную копилку. Сначала такая живая и яркая девушка, она протестует и не хочет выходить замуж за жениха, предложенного ей отцом и матерью, благонадёжного и подающего надежды предпринимателя. И как же трудно ей не спорить, когда она влюбляется в простого моряка, а родители и долг перед семьёй велят отдать свою руку другому! Однако же она быстро сдаётся и покоряется родительской воле, любовь принесена в жертву идеалам и правилам семьи.

  А чего стоит прекрасная, но холодная как лёд, жена её брата Томаса – Герда. По ним хорошо видно, что в браке по расчёту сложно найти личное счастье и тепло. Было смешно и грустно смотреть, как Томас, чтобы поцеловать сидящую за фортепьяно жену, когда в нём вдруг взыграли чувства, долго двигает это самое фортепьяно по сцене, чтобы до неё добраться. А она в это время сидит прямо и, кажется, даже не обращает на него внимания, равнодушная к любому результату его усилий: доберётся и сделает – пусть, перетерпит, нет – так нет. В общем, женщина-статуя из высшего света показана замечательно.

Сам Томас и его брат Христиан – две противоположности. Олицетворение традиционных ценностей семейства Будденброк – Томас, олицетворение бунтарского духа – Христиан. Впрочем, его бунт был слаб, интеллигентно беспомощен и малодушен, и его история закончилась не лучше, даже, пожалуй, страшнее.

Как несложно понять даже по названию, счастливого конца у истории не будет. Здесь виден именно грустный, но закономерный конец действительности, когда-то бывшей единственным законом и нормой для целых поколений. Но всё кончается, подошло к концу и их время. Занавес тихо сомкнётся за их спинами – и всё, они ушли.

По моему мнению, этот спектакль стоит посмотреть, особенно тем, кто не является ценителем исключительно бурных африканских страстей – здесь их практически нет, а какие есть – прикрыты и присыпаны пеплом благопристойности, и почти не прорываются наружу. Сдержанный, солидный, серьёзный и интересный. Очень хорошо!

Все фото выше с сайта театра. Авторы: Екатерина Цветкова, Ирина Лагойская.

P.S. Интересная, кстати, должна быть работа у театрального фотографа! Ходишь на премьеры и предпремьерные показы, видишь, слышишь, снимаешь волшебство, воплощающееся на сцене, раньше всех, а потом твои фотографии смотрят тысячи людей и несколько лет, ведь спектакли бывают в репертуарах годами. Я задумалась об этом недавно, во время посещения другого спектакля, о котором расскажу немного позже, сидя в первом ряду и видя лица актёров с расстояния чуть больше пары-тройки метров – как раз почти так, как они смотрятся на фотографиях на афишах, слыша щелчки камер рядом с собой. Отличные должны быть снимки!

0
475.204 GOLOS
Комментарии (6)
Сортировать по:
Сначала старые