Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
rblogger
7 лет назад

Центр драматургии и режиссуры. Две сказки

Театральная жизнь нашего города настолько разнообразна, что даже я, считающая себя человеком, любящим и классику, и новизну, и эксперименты, иногда теряюсь перед этим богатством выбора. Впрочем, замешательство обычно длится недолго, и я, подталкиваемая любопытством, рано или поздно отправляюсь изучать какую-нибудь новую театральную площадку.

Очередной такой площадкой стал Центр драматургии и режиссуры (ЦДР).

ЦДР – это в первую очередь место, где выпускники художественных и театральных вузов имеют возможность не только оттачивать своё профессиональное мастерство, но и предпринимать смелые шаги на пути трансформации современного театра.

Кроме этого театр даёт возможность молодым актёрам играть спектакли, созданные в стенах институтов, и это тоже очень здорово! Потому что многие дипломные работы представляют собой очень сильные, цельные спектакли, интересные широкому кругу зрителей.

Итак, полная надежд и предвкушений, я оправилась в ЦДР, выбрав спектакль «Процесс. Сказка» хореографической лаборатории, курируют которую художественный руководитель театра Владимир Панков, хореограф Екатерина Кислова и балетный критик Лейла Гучмазова.

Хореографическая лаборатория - это настоящее царство современного танца, с помощью которого молодые артисты и танцоры стараются постичь окружающий мир, понять место танца в этом мире, и рассказать с помощью танца своё отношение к этому миру.

«Процесс. Сказка» состоит из двух независимых танц-спектаклей, которые объединяет культура сказки, не теряющая своей популярности и сегодня. Авторы этих танц-спектаклей в свою очередь постарались с помощью сказки сделать акцент на внутреннем мире человека, поведав о нём на языке музыки и сценического танца.

Сказка первая. Крошечка-Хаврошечка

Неоклассический танец по мотивам сказки «Крошечка-Хаврошечка». С первых же секунд стало понятно, что это необычный спектакль. Актёры, расположившиеся в зрительном зале, пропели, просвистели, прошипели и прокричали название спектакля – весьма оригинальная находка, очень мне понравившаяся. А как только они добрались до сцены, началось и вовсе не вероятное!

Невероятно красивое сплетение музыки, движений и слов, пронизанное тревогой, драмой, одиночеством и светом, нараставшими с каждой секундой. Свисающий с потолка прозрачный полог - главная деталь декорации, как бы намекающая на то, что всё происходящее лишь мучительные, но полные глубокого смысла, сны героини. Встречи с великими людьми: Моисей, Будда и другие, которые делятся с Хаврошечкой своим опытом и мудростью, позволяющими ей понять, что она, не смотря ни на что, не одна в этом мире (а корову-то убили). В этих снах героиня обретает силу, открывает в себе ранее неизвестные возможности и учится любить и верить. А вместе с ней учимся и мы.

В спектакле принимают участие только драматические актёры. И тем интереснее было наблюдать, как они двигались, каждым своим движением разговаривая со зрителем. И насколько это было красиво! Общий рисунок танца, костюмы актёров – восторг и восхищение!

И концовка – логически завершенная мощная точка. Как выстрел в сердце. Выстрел Купидона, конечно же! :)

«Сказка вторая. Миф»

Античная мифология. Зевс, Артемида, Апполон и прочие. Но каждый из них - персонаж современного мира. Проходят столетия, но в мире и в человеке мало, что меняется.

В спектакле представлена попытка исследовать архетипы человеческого сознания и их трансформацию в историческом процессе. В итоге получился мощный современный танец, изобилующий множеством оригинальных приёмов, граничащих с театром абсурда.

Пред нами предстают вполне узнаваемые и понятные сценки из современной жизни, раскрывающие проблемы семейных отношений, любви, зависимости, эгоизма, героизма, верности и далее, и далее.
Каждый из героев, кем бы он ни был, настолько ярок, что трудно выделить кого-то одного.
Каждый танец настолько отточен, выразителен и красив, что слова на сцене излишни. Зрителю и без слов абсолютно понятны и боль, и одиночество, и восторг, и счастье, в тот или иной момент переполняющие героев.

Скажу лишь, что больше всего поразил танец с рыжей «куклой». Потрясающая пластика! Браво!
Это очень интересный спектакль! И несмотря на то, что лично мне он показался слегка затянутым и иногда теряющим темп, я бы с удовольствием посмотрела его ещё раз. Эффект от некоторых сцен совершенно ошеломляющий! А пронзительность боли, отчаяния или безысходности, сменяющихся внутренней силой, особенно на фоне множащихся всевидящих глаз или вдруг полыхнувших зеленью деревьев, стоит того, чтоб испытать это снова.

Сходите в театр!

Текст: Ольга Сорокина
Фото: Сергей Чалый

0
201.278 GOLOS
На Golos с May 2017
Комментарии (6)
Сортировать по:
Сначала старые