Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
rblogger
7 лет назад

Неявные воздействия. В Москве состоялся спектакль-променад

Пожалуй, это самая необычная постановка из тех, что мне довелось снимать за последнее время. «Непрямые воздействия» – спектакль-променад,  поставленный Всеволодом Лисовским в Театре.doc. Нет привычной сцены, нет декораций, нет сюжета, нет даже однозначного сценария.

А что же есть? Есть солнечный летний вечер, отличная погода, есть прогулка по Шаболовским дворикам и переулкам в хорошей компании, есть отличные тексты и стихи разных авторов, есть пластические этюды в самых неожиданных локациях, есть эпатаж, немного эротики, немного нецензурщины, есть удивленные, а порой и недовольные взгляды прохожих, и даже угрозы рассерженных жителей вызвать полицию, если безобразие под их окнами немедленно не прекратится. Есть попытки говорить со зрителями напрямую от чем-то важном, что волнует героя в данный момент, поделиться какими-то личными историями. Впрочем, попытки довольно вялые, возможно, приевшиеся актерам после неоднократного исполнения.

Позволю себе процитировать режиссера:

«Проект - эксперимент для смелых людей, которые готовы узнать новое о себе и о мире вокруг, попасть в непривычную обстановку и взять на себя ответственность за происходящее. Мы, так или иначе, неявно воздействуем друг на друга и на мир в целом. Мы хотим серьезно погрузиться в исследование этой темы и вовлечь зрителей в творческий процесс».

Звучит красиво, даже пафосно, но на деле «творчество» зрителей состоит из передачи актерам полученных перед началом акции жетонов, от которых зависит выбор направления движения. А вот какую ответственность несут зрители за происходящее, для меня осталось загадкой. Может быть, Всеволод Лисовский имел в виду административную ответственность, в случае задержания правоохранительными органами за участие в несанкционированной акции? Говорят, такой случай был.

В целом, мероприятие скорее разочаровало. Я намеренно избегаю слова «спектакль», поскольку, на мой взгляд, спектакль должен быть чем-то большим, чем набор мало связанных между собой этюдов. Чем ближе к финалу, тем более отчетливо ты понимаешь, что тебя не просто водят, а "водят за нос". А заключительная сцена не оставила в этом никаких сомнений.

К окончанию программы со зрителями остается только один актер с флагом трубкозуба, остальные благоразумно "теряются" по дороге. Оставшийся актер медленно поворачивается вокруг и и просто тихо перечисляет вещи вокруг: «Я вижу детскую площадку, дерево, даму с коляской, серую стену, автомобиль, зеленый газон, цветочную клумбу»,- и т.д., а затем сообщает, что спектакль окончен, и быстро уходит, пока зрители не опомнились.

И последнее, что должны знать потенциальные зрители прежде, чем покупать билеты. Сам автор определяет жанр спектакля, как «вождение обезьяны». Увлекательно, ага.

Текст и фото: Сергей Чалый

0
175.483 GOLOS
На Golos с May 2017
Комментарии (4)
Сортировать по:
Сначала старые