🎭 Морфий
"Et Cetera" и Антон Пахомов. Место и человек, которые завладели моими чувствами и не отпускают до сих пор. Спектакль "Морфий" по рассказу Михаила Булгакова — это картина чудовищного падения человека и реалистичная иллюстрация истории болезни. Это букет ощущений того, что я, надеюсь, никогда не попробую и не возникнет такой необходимости.
"Морфий! Морфий! Морфий" — страшное слово звучит барабанным боем из глубины сцены и возвышает человека над всем миром, а потом бросает вниз с высоты, ломая кости и чувства.
"...хвалу тому, кто первый извлек из маковых головок морфий. Истинный благодетель человечества."
Боль это страшно. Прекращение боли приносит блаженство, мир наполняется ангельским пением и светом, но это иллюзия. Реальность — дрожащий, истеричный, искалеченный кусок мяса, который назывался человеком, он пробует морфий и нет других желаний и целей, кроме одной ослепляюще яркой — новой дозы. Этот переход иллюзии в реальность на сцене происходит за доли секунд, это нечто выходящее за грань, я хочу увидеть этот момент снова, но, признаюсь, боюсь этого.
Свет, звук, сценография, актёрская и режиссёрская работа ... Этого не видно! Перед тобой один из кругов ада, монолитный и погружающий в безумие. Не получается отвести взгляд от сцены до того момента, пока не погаснет свет.
У спектакля страшное послевкусие. Люди уже выходили из зала, а я всё не мог собраться и встать. Мне не хватало воздуха и какой-то ужас волнами накатывался на меня. Мужчины не плачут, но у меня не получалось бороться. В голове всё время крутился калейдоскоп стоп-кадров спектакля, который не получалось остановить и с каждой минутой становилось всё более и более тошно.
Мы отстояли очередь в гардероб, вышли на улицу, я дышал и не мог надышаться. Я совсем развалился и собирал себя по кускам, говорить ничего не мог и не хотел, хотелось уставиться в одну точку и молчать, что я с успехом и делал. Стакан с горячим кофе не был горячим, я пил его глотками и не ощущал вкуса. Через полчаса стало полегче.
Я не хочу показывать никаких фотографий со спектакля. Приходите и смотрите, если не боитесь жить. Ведь спектакль просто пинками заставляет любить и чувствовать каждую секунду жизни. Спасибо всем причастным к созданию спектакля, он цепляет по-настоящему и надолго.
Заглавная иллюстрация Анны Гордеевой.