🎭 "Позовите Бегемота!"
Я побывал в «Театре на Юго-Западе» на спектакле по произведению Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита». Этот роман один из любимейших, я его постоянно перечитываю и каждый раз нахожу для себя что-то новое.
Очень удивился, когда зашёл в зал и увидел декорации. Они были точно такие же, как я видел на спектакле в МХАТе им. Горького несколько лет назад и тогда они меня очень впечатлили, ведь свет — отличный способ быстро сменить обстановку. В общем, обойдусь без подробностей — увидите сами, если пойдёте.
Только придя домой после спектакля и посмотрев афишу МХАТа в интернете, я понял, что режиссёр-то один и тот же — Валерий Белякович. Постановка та же — просто актёрский состав, в основном, поменялся.
Мне нравится, когда постановки близки к оригиналу и нет больших отхождений от текста, но честно говоря, не могу понять зачем повторять его максимально подробно и заставлять актеров скороговоркой зачитывать громадные куски романа? От дикторов на сцене сильно устаёшь.
Первый акт был слишком громким...нет, СЛИШКОМ ГРОМКИМ! Зал в театре небольшой, слышно хорошо даже шёпот, но в некоторых сценах актёры просто орали во весь голос. Хорошо хоть ко второму акту эти истерики закончились или, возможно, я к ним привык.
На сцене темно, один софит освещает Маргариту и Коровьев ей говорит:
"Просто мессир не любит электрического света, и мы дадим его в самый последний момент."
Бал начинается, это конечно, бал тьмы, но освещения так и не дали. По сцене метались тени, но страха, восхищения или восторженности происходящим не возникало. Жаль, это должен был быть грандиозный момент.
Мне очень понравился Воланд (Леушин Олег). Спокойный, рассудительный, уверенный в себе. Настоящий Князь Тьмы! Я смотрел на него, на его кривую ухмылку и видел Энтони Хопкинса в "Молчании Ягнят". Он такой же обольстительный злодей, не хотел бы я стоять у него на пути.
(автор фотографии Аня Коваева)
Вообще вся тёмная команда прекрасна, а сцена Азазелло (Белякович Михаил) с Маргаритой вне всяческих похвал, зал аплодировал. Коровьев (Шатохин Александр) энергичен до безобразия, а Бегемот (Белов Антон) — настоящий кот, мягкий, но своенравный.
Как только Гелла (Ярлыкова Любовь) появлялась на сцене мне сразу становилось сложно следить за происходящим. Да, я отвлекался, но мне за это ни капельки не стыдно!
Вы только посмотрите какая красивая женщина!
(автор фотографии Марина Теплякова )
Очень понравился Понтий Пилат (Ванин Алексей). Он такой же, каким мне и представлялся — потерявшийся и безмерно уставший человек. В спектакле Алексей играет сразу две роли, искусно переключаясь между образами.
Я думаю, что как-нибудь повторю поход на этот спектакль.
Оригинал поста в моём ЖЖ.
Все фотографии, авторы которых не указаны, взяты с сайта театра.