Опыт FairWin. Создание музыки для казуальных игр
На первый взгляд кажется, что в слотовых играх музыка не играет такого большого значения, как, например, в видеоиграх. Но это не совсем так.
Музыка для казуальных и мини-игр не менее важна, чем для видеоигр, но выполняет она несколько иную функцию.
В видеоиграх музыка задает настроение, помогает погрузиться в игровую реальность и является неотъемлемой частью общей атмосферы. Современные разработчики относятся к музыке настолько серьезно, что порой саундтреки к видеоиграм затмевают саму игру.
В мини-играх и, в частности, слотах, как правило, стараются делать простую ненавязчивую музыку. Гораздо больше внимания уделяется звукам - выигрыш, прокрутка барабанов, выпадение фриспинов, скаттеров и т.п.
В мини-игру должно быть приятно играть даже без звука - на то это и мини-игры, в которые люди обычно играют “между делом” без глубокого погружения в атмосферу. Звуки и музыка в слотах служат скорее дополнением.
С музыкой в играх действует тоже самое правило, что и со стилем в одежде: если вы не помните, в чем был женщина, значит она была одета идеально. Если игрок не замечает звуки и музыку, значит все сделано идеально. Как правило, игроки обращают внимание на “странные” звуки, которые выбиваются из общей стилистики игры.
Казалось бы, что сложного сделать ненавязчивую гармоничную музыку в слоте?
Создание музыки в играх
Сейчас команда FairWin работает параллельно над разработкой трех слотов, для каждого из которых подбирается музыка, соответствующая сюжету казуальной игры.
Создание музыки для игры начинается с написания основного трека, который будет фоном игры.
Основная тема для игры Back to the 90s: https://soundcloud.com/fairwin_gambling/back-to-90s-game-music
В команде FairWin есть отдельный человек, который занимается созданием музыки. Саунд-дизайнер предлагает несколько вариантов трека, мы их прослушиваем, обсуждаем и выбираем наиболее подходящий.
Основная тема
Музыка в игре подбирается в соответствии с сюжетом. Например, в основном треке Yggdrasil можно услышать скандинавские мотивы - все-таки это игра про мифологическое дерево викингов.
Слушать:
Lobby
Intro music
Звуки
Создание звуков для символов идет параллельно с разработкой и продумыванием их анимации. Каждый звук должен идеально “лечь” на анимацию символа, чтобы сознание игрока воспринимало все эти элементы как единое целое.
Большую часть “живых” звуков можно найти в интернете. Однако, например, чтобы создать звучание для магического элемента или изобразить, как мана “перетекает” в дерево, понадобиться фантазия.
Инструменты
Звуки мы создаем в Ableton Live. Это профессиональная программа, которую используют для студийной работы (аранжировка и т.п.) и музыканты во время живых выступлений.
В этой программе есть библиотека звуков и все необходимые инструменты для обработки музыки, с помощью которых можно достичь практически любого эффекта.
Музыка, как и остальные элементы игры, выполняют очень важную функцию. Они заставляют игрока оставаться в игре как можно дольше. Анимация и звуки должны удерживать внимание игрока и не давать ему заскучать во время прокрутки барабанов. Кроме того, звуки поддерживают азарт: звук выигрыша по определению должен быть приятным, звук проигрыша - немного раздражать и т.п.
Короче говоря, то, что кажется незаметным на первый взгляд, оказывается едва ли не самым важным.
Follow FairWin:
Twitter: https://twitter.com/FairwinGambling
Facebook: https://www.facebook.com/fairwin.gambling/
Instagram: https://www.instagram.com/fairwin_team/
Chat with us:
Discord: https://discord.gg/Hbardp2
Reddit: https://www.reddit.com/user/fair-win
Telegram: https://t.me/fair_win