Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
konstantin
6 лет назад

Как автоматизация изменит нашу деятельность, цели и смыслы

Привет. Подавляющее большинство людей на протяжении всей истории работали, потому что им приходилось это делать. Многие нашли утешение, ценность и смысл в своих усилиях, но некоторые считали работу вынужденной и предпочли бы избежать ее,  если бы это было возможно. На протяжении веков элиты в обществах от Европы до Азии стремились к освобождению от оплачиваемой работы. Аристотель определил "человека в свободе" как вершину человеческого существования, человека, освобожденного от любой заботы о жизненных нуждах и с почти полной личной свободой воли. (Что характерно, он не определил богатых торговцев свободными в той мере, в какой их умы были заняты приобретением богатства).

Многообещающие возможности технологий искусственного интеллекта (AI) и автоматизации ставят новые вопросы о роли работы в нашей жизни. В течение многих десятилетий большинство из нас будет сосредоточено на деятельности по физическому или финансовому производству, но, поскольку технология предоставляет услуги и товары по все более низкой цене, люди будут вынуждены открывать для себя новые роли, которые не обязательно будут связаны с тем, как мы сегодня представляем работу.

Часть проблемы, как недавно предположил экономист Брайан Артур, “будет не экономической, а политической". Как можно распределить выгоды от внедрения технологий? Возможно сегодняшние политические потрясения в мире частично связаны с той пропастью, которая существует между элитами и остальным обществом. Позже в этом столетии общества узнают, как распределять производственные преимущества технологий по двум основным причинам: потому что это будет проще и потому, что им просто придется это сделать. Со временем технологии позволят увеличить производство и уменьшить затраты. Между тем, история предполагает, что концентрация богатства в немногих руках приводит к социальному напряжению, которое будет решаться либо посредством политики, либо насилия, либо и того, и другого вместе.

Но затем возникает второй, более неприятный вызов: по мере того, как преимущества технологий становятся более доступными-через реформы или революцию- многие из нас столкнутся с вопросом: "когда технология сможет делать почти все, что тогда должен буду делать я, и почему?

В частности, после промышленной революции технология перешла от производства предметов первой необходимости к расширению возможностей человечества. В то время, как многие люди продолжают находится в ловушке повседневной борьбы за выживание, гораздо меньший процент людей не обременены этими заботами. По мере того, как AI и роботизированные системы становятся гораздо более способными и целеустремленными, работа будет все меньше нуждаться в нас, возможно, достигнув того, что Джон Мейнард Кейнс описал в экономических возможностях для наших внуков, как технологическую безработицу, в которой технологии заменят человеческий труд быстрее, чем мы сможем создать новые рабочие места. Кейнс предсказал, что это будет только “временная фаза дезадаптации”, и что в течение века человечество может преодолеть свою фундаментальную экономическую проблему и освободиться от биологической необходимости работать.

Это очень обнадеживающее представление будущего, но это также и извилистый, опасный путь. Кейнс предостерег: 

«Если экономические проблемы будут решены, человечество будет лишено своей традиционной цели ... Но нет ни страны, ни людей, я думаю, кто может с нетерпением ждать эпохи досуга и изобилия без страха».

С трепетом Кейнс задавался вопросом, как люди будут фокусировать свое внимание, интересы и страхи, когда освободятся от необходимости зарабатывать на жизнь. Если мы отойдем от традиционных занятий, как мы сможем избежать нигилистического будущего? Как мы будем определять наше собственное чувство цели, значения и ценности?

Мы можем исследовать этот вопрос через работу философа, историка и журналиста Ханны Арендт, которая в 1950-х годах разработала далеко идущие критерии для понимания всей человеческой деятельности. В « The Human Condition (человеческое состояние)», красивой, сложной и глубокой работе, Арендт описывает три уровня того, что она определяет вслед за греками, как Vita Activa.

Труд генерирует метаболические потребности, такие как продукты питания, которые поддерживают человеческую жизнь. Работа создает физические артефакты и инфраструктуру, которые определяют наш мир и часто переживают нас - от домов и товаров до произведений искусства. Действие включает в себя интерактивную, коммуникативную деятельность между людьми - общественную сферу. В действии мы исследуем и утверждаем нашу самобытность как людей и стремимся к бессмертию.

В течение следующих 100 лет AI и роботизированные системы будут все чаще доминировать в труде и работе, производить предметы первой необходимости и физические предметы для жизни человека, позволяя большинству из нас подниматься выше (Арендт представляла это как восхождение) области действия. Конечно, некоторые люди могут заниматься трудом или работой по своему выбору, но выбор является принципиальным отличием.

Большинство древнегреческих философов отдавали приоритет созерцанию, а не действию, как вершине человеческой деятельности. Арендт противостоит этому понятию, выступая от имени действия. Современная культура, похоже, согласна. В конечном счете, однако, действие и созерцание функционируют лучше всего, когда являются союзниками. У нас есть возможность — возможно, ответственность — превратить наше любопытство и социальную природу и в действие, и в созерцание.

Мы столкнемся с драматической трансформацией нашей Vita Activa в ближайшие десятилетия, возможно, каждый из нас будет задаваться с вопросом, что делать и почему.

Арендт с осторожностью высказывается в отношении «общества рабочих, которое должно быть освобождено от оков труда». Опасность? Что «это общество не знает о тех других, более высоких и более значимых возможностях, ради которых эта свобода заслуживает того, чтобы ее получить». Этот вызов особенно сосредоточен на коммунистической идеологии, которая так прославляет труд. 

Таким образом, когда наши машины будут освобождать нас от все большего количества задач, к чему мы будем обращать наше внимание, наши силы и таланты? Это будет определяющим вопросом наступающего века.

Подробней, фото1, фото2, фото3

0
17.275 GOLOS
Комментарии (8)
Сортировать по:
Сначала старые