Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
konstantin
6 лет назад

Наиболее подробная хронология развития концепции искусственного интеллекта

Привет. Предлагаю вашему вниманию увлекательную и, пожалуй, самую подробную историю развития технологии искусственного интеллекта в хронологическом порядке.

1308 Каталонский поэт и богослов Рамон Ллойл публикует Ars generalis ultima (Максимально общее искусство), еще более совершенствуя свой метод использования бумажных механических средств для создания новых знаний из сочетаний понятий.

1666 Математик и философ Готфрид Лейбниц публикует «Дискуссионную битву» («О комбинаторном искусстве»), после того, как Рамон Ллойл предложил алфавит человеческой мысли и утвердил, что все идеи представляют собой не что иное, как комбинации относительно небольшого числа простых понятий.

1726 Джонатан Свифт публикует «Путешествия Гулливера», в котором содержится описание «Двигателя», машины на острове Лапута: «Проект улучшения спекулятивных знаний практическими и механическими операциями». Используя этот подход, «самый невежественный Человек с разумной ответственностью» и с небольшим физическим трудом, может писать книги по философии, поэзии, политики, законодательству, математике и теологии с наименьшей помощью от вдохновения или долгих исследований".

1763 Томас Байес разрабатывает основы для рассуждений о вероятности событий. Байесовский вывод станет ведущим подходом в компьютерном обучении.

1854 Джордж Буль утверждает, что логическое рассуждение может выполняться систематически таким же образом, как и решение системы уравнений.

1898 На электротехнической выставке в недавно законченном Мэдисон-сквер-Гардене Никола Тесла демонстрирует первое в мире радиоуправляемое судно. Лодка была оборудована, как описал Тесла, «заимствованным умом».

1914 Испанский инженер Леонардо Торрес демонстрирует первую шахматную машину, способную выигрывать королем и ладьей против короля, без вмешательства человека.

1921 Чешский писатель Карел Чапек вводит слово «робот» в своей пьесе Р.У.Р. (Universal Robots от Rossum). Слово «робот» происходит от чешского слова «робота».

1925 Houdina Radio Control выпускает радиоуправляемый автомобиль без водителя, путешествующий по улицам Нью-Йорка.

1927 Вышел научно-фантастический фильм «Метрополис». В нем есть робот-двойник крестьянки, Мария, которая устраивает хаос в Берлине 2026 года - это был первый робот, изображенный на пленке, чей образ был использован для C-3PO в «Звездных войнах».

1929 Макото Нишимура разрабатывает Гакутенсоку, японский язык для «изучения законов природы», первого робота, построенного в Японии. Он может изменять выражение лица и двигать головой и руками через механизм давления воздуха.

1943 Уоррен С. Маккаллох и Уолтер Питтс публикуют «Логическое исчисление идей, имманентных в нервной деятельности» в Бюллетене математической биофизики. Эта влиятельная статья, в которой они обсуждали сети идеализированных и упрощенных искусственных «нейронов» и как они могли бы выполнять простые логические функции, станет вдохновением для компьютерных «нейронных сетей» (а позднее «глубокого обучения»), и их популярного описания как «имитировать мозг».

1949 Эдмунд Беркли публикует свой труд "Гигантские мозги: или машины, которые думают", в котором он пишет: «Недавно появилось много новостей о странных гигантских машинах, которые могут обрабатывать информацию с огромной скоростью и умением ... Эти машины похожи на то, чем является мозг если бы он был сделан из оборудования и проводов вместо плоти и нервов ... Машина может обрабатывать информацию; она может вычислять, делать заключения и выбирать; она может выполнять разумные операции с информацией. Поэтому машина может думать».

1949 Дональд Хебб публикует «Организация поведения: нейропсихологическую теорию», в которой он предлагает теорию об обучении на основе гипотез о нейронных сетях и способности синапсов укрепляться или ослабевать с течением времени.

1950 Клод Шеннон «Программирование компьютера для игры в шахматы» - первая опубликованная статья о разработке компьютерной игры для шахмат.

1950 Алан Тьюринг публикует «Компьютерное оборудование и интеллект», в котором он предлагает «имитационную игру», которая позже станет известной как «Тест Тьюринга».

1951 Марвин Мински и Дин Эдмундс строят SNARC (Стохастический нейронный аналоговый калькулятор усиления), первую искусственную нейронную сеть, используя 3000 вакуумных трубок для имитации сети из 40 нейронов.

1952 Артур Самуэль разрабатывает первую компьютерную программу для игры в шашек и первую компьютерную программу для самостоятельной учебы.

31 августа 1955 г. Термин «искусственный интеллект» придумали в предложении «2 месяца, 10 исследований искусственного интеллекта», представленном Джоном Маккарти (Дартмутский колледж), Марвином Мински (Гарвардский университет), Натаниэлем Рочестером (IBM) и Клод Шеннон (Bell Telephone Laboratories). Семинар, который состоялся год спустя, в июле и августе 1956 года, обычно считается официальной датой рождения новой области.

В декабре 1955 года Герберт Симон и Аллен Ньюэлл разработали «Логическую теоретику», первую программу искусственного интеллекта, которая в конечном итоге докажет 38 из первых 52 теорем в «Уайтхеде» и «Principia Mathematica» Рассела.

1957 Фрэнк Розенблатт разрабатывает Perceptron, раннюю искусственную нейронную сеть, позволяющую распознавать паттерны на основе двухслойной компьютерной обучающей сети. «Нью-Йорк таймс» сообщила, что Перцептрон был «зачатком электронного компьютера, который сможет ходить, разговаривать, видеть, писать, воспроизводить себя и осознавать свое существование». Житель Нью-Йорка назвал его «замечательной машиной ... способной к мысли».

1958 Джон МакКарти разрабатывает язык программирования Lisp, который становится самым популярным языком программирования, используемым в исследованиях искусственного интеллекта.

1959 Артур Сэмюэль формулирует термин «машинное обучение», сообщая о программировании компьютера, «чтобы он научился играть в шашки лучше, чем может играть тот, кто написал программу».

1959 Оливер Селфридж в «Трудах симпозиума по механизации процессов мышления» «Pandemonium: парадигма для обучения» описывает модель процесса, посредством которого компьютеры могут распознавать шаблоны, которые не были специфицированы заранее.

1959 Джон МакКарти публикует «Программы с общим чувством» в материалах симпозиума по механизации процессов мышления, в которых он описывает «Советника», программу решения проблем путем манипулирования предложениями на формальных языках с конечной целью создания программ, которые «учатся на своем опыте так же эффективно, как и люди».

1961 Первый промышленный робот Unimate начинает работать на сборочной линии на заводе General Motors в Нью-Джерси.

1961 Джеймс Слагл разрабатывает SAINT (Symbolic Automatic INTegrator), эвристическую программу, которая решала проблемы символической интеграции в исчислении первокурсников.

1964 Даниэль Бобув завершает свою диссертацию на тему «Естественный язык для решения проблем компьютерной системы», а также разрабатывает программу обучения STUDENT, основанную на понимании естественного языка.

1965 Герберт Симон предсказывает, что «машины будут способны в течение двадцати лет выполнять любую работу, которую может сделать человек».

1965 Хьюберт Дрейфус публикует «Алхимия и AI», утверждая, что ум не похож на компьютер и что существуют пределы, за которыми AI не будет развиваться.

1965 I.J.Good пишет в «Спекуляциях о первой ультраинтеллектуальной машине», что «первая ультраинтеллектуальная машина - это последнее изобретение, которое человек когда-либо делал, при условии, что машина достаточно послушна, чтобы рассказать нам, как держать ее под контролем».

1965 Джозеф Вайзенбаум разрабатывает интерактивную программу ELIZA, которая ведет диалог на английском языке по любой теме. Вайзенбаум, который хотел продемонстрировать поверхностность общения между человеком и машиной, был удивлен количеством людей, которые приписывали человеческие чувства компьютерной программе.

1965 Эдвард Фейгенбаум, Брюс Дж. Бьюкенен, Джошуа Ледерберг и Карл Джерасси начинают работать над DENDRAL в Стэнфордском университете. Первая экспертная система, она автоматизировала процесс принятия решений и решение проблем органических химиков с общей целью изучения формирования гипотез и построения моделей эмпирической индукции в науке.

1966 Shakey - робот, является первым мобильным роботом общего назначения, имеющий возможность рассуждать о своих собственных действиях. В статье журнала Life 1970 об этом «первом электронном человеке» Марвин Мински заявляет, что: «В течение трех-восьми лет у нас будет машина с общим интеллектом среднего человека».

1968 Фильм 2001: Space Odyssey (Космическая Одиссея) выпущен с участием разумного компьютера по имени Hal.

1968 Терри Виноград разрабатывает SHRDLU, раннюю программу изучения естественного языка.

1969 Артур Брайсон и Ю-Чи Хо описывают обратное распространение как метод многоступенчатой динамической системы. Алгоритм обучения для многослойных искусственных нейронных сетей, он значительно повлиял на успех глубокого обучения в 2000-х и 2010-х годах, когда вычислительная мощность была достаточно продвинута для обучения больших сетей.

1969 Марвин Минский и Сеймур Паперт публикуют Perceptrons: введение в вычислительную геометрию, подчеркивая ограничения простых нейронных сетей. В расширенном издании, опубликованном в 1988 году, они ответили на утверждения о том, что их выводы за 1969 год значительно сократили финансирование исследований нейронных сетей: «Наша версия заключается в том, что прогресс уже достиг фактической остановки из-за отсутствия адекватных базовых теорий ... к середине 1990.

1970 Первый антропоморфный робот, WABOT-1, построен в Университете Васеда в Японии. Он состоял из системы контроля конечности, системы видения и системы разговора.

1972 MYCIN, ранняя экспертная система для выявления бактерий, вызывающих тяжелые инфекции и рекомендующих антибиотики, разработана в Стэнфордском университете.

1973 Джеймс Лайтхилл сообщает Британскому научно-исследовательскому совету о результатах исследований в области искусственного интеллекта, сделав вывод о том, что «ни в какой части этой области не было сделано никаких открытий, которые были обещаны», что привело к значительному сокращению государственной поддержки исследований AI.

1976 Ученый-научный сотрудник Радж Редди издает «Распознавание речи машиной: обзор», в котором кратко излагаются ранние работы по обработке естественного языка (NLP).

1978 В Университете Карнеги-Меллона разработана программа XCON (eXpert CONfigurer), основанная на правилах экспертная система, помогающая в заказе компьютеров VAX DEC путем автоматического выбора компонентов на основе требований заказчика.

1979 The Stanford Cart успешно пересекает комнату, заполненную стулом, без вмешательства человека примерно через пять часов, став одним из самых ранних примеров автономного автомобиля.

1980 Wabot-2 построен в Университете Васеда в Японии, музыкант-гуманоид, способный общаться с человеком, читать музыкальную партитуру и играть мелодии средней сложности на электронном органе.

1981 Японское министерство международной торговли и промышленности выделило 850 млн. Долл. США на проект «Пятое поколение компьютеров». Целью проекта было разработать компьютеры, которые могли бы вести разговоры, переводить языки, интерпретировать картины и рассуждать как люди.

1984 Electric Dreams выпущен, фильм о любовном треугольнике между мужчиной, женщиной и персональным компьютером.

1984 На ежегодной встрече AAAI Роджер Шенк и Марвин Мински предупреждают о предстоящей «AI Зиме», предсказывая имманентное разрывание пузыря AI (что произошло три года спустя), подобно сокращению инвестиций в AI и исследований в в середине 1970-х годов.

1986 Первый беспилотный автомобиль, фургон Mercedes-Benz, оборудованный камерами и датчиками, построенный в Университете Бундесвера в Мюнхене под руководством Эрнста Дикманна, двигается со скоростью до 88 км в час на пустых улицах.

В октябре 1986 года Дэвид Румельхарт, Джеффри Хинтон и Рональд Уильямс публикуют «Изучение представлений посредством ошибок, распространяющихся назад», в которых они описывают «новую процедуру обучения - обратное распространение» для нейроподобных сетей.

1987 Навигатор по мультимедийным знаниям, сопровождающий основной доклад генерального директора Apple Джона Скалли в Educom, прогнозирует будущее, в котором «приложениям будут доступны интеллектуальные агенты, работающие в сетях, связанных с огромным количеством оцифрованной информации».

1988 Иудея Перл опубликовала "Вероятностное рассуждение в интеллектуальных системах". В 2011 году Тьюринг сказал: «Иудея Перл создала репрезентативную и вычислительную основу для обработки информации в условиях неопределенности. Ей приписывают изобретение байесовских сетей, математический формализм для определения сложных вероятностных моделей, а также основные алгоритмы, используемые для вывода в этих моделях. Эта работа не только произвела революцию в области искусственного интеллекта, но и стала важным инструментом для многих других отраслей техники и естественных наук».

1988 Rollo Carpenter разрабатывает чат-бот Jabberwacky, чтобы «имитировать естественный человеческий чат интересным, развлекательным и юмористическим способом». Это ранняя попытка создания искусственного интеллекта посредством человеческого взаимодействия.

1988 Члены IBM T.J. Исследовательский центр Watson публикует «Статистический подход к языковому переводу», предвещающий переход от основанных на правилах к вероятностным методам машинного перевода и отражающий более широкий переход на «машинное обучение» на основе статистического анализа известных примеров, а не понимания. 

1988 Марвин Мински и Сеймур Паперт публикуют расширенное издание своей книги Перцептронов от 1969 года. В «Прологе: взгляд из 1988 года» они писали: «Одна из причин, по которой прогресс был настолько медленным в этой области, заключается в том, что исследователи, незнакомые с его историей, продолжали совершать многие из тех же ошибок, которые другие делали перед ними».

1989 Янн ЛеКун и другие исследователи из AT & T Bell Labs успешно применяют алгоритм backpropagation к многослойной нейронной сети, распознавая рукописные почтовые индексы. Учитывая аппаратные ограничения в то время, для обучения сети потребовалось около 3 дней (но это значительное улучшение по сравнению с более ранними усилиями).

1990 год Родни Брукс публикует «Слоны, не играющие в шахматы», предлагая новый подход к интеллектуальным системам, особенно роботам, с самого начала и на основе постоянного физического взаимодействия с окружающей средой: «Мир сам по себе является своей лучшей моделью ... фокус заключается в том, чтобы чувствовать его должным образом».

1993 Vernor Vinge публикует «Приходящую технологическую сингулярность», в которой он предсказывает, что «в течение тридцати лет у нас будут технологические средства для создания сверхчеловеческого интеллекта. Вскоре после этого человеческая эра закончится».

1995 Ричард Уоллес разрабатывает чатбот A.L.I.C.E (искусственный лингвистический интернет-компьютерный объект), вдохновленный программой ELIZA Иосифа Вейзенбаума, но с добавлением сборника выборочных данных на естественном языке в беспрецедентном масштабе, доступном с появлением Интернета.

1997 Sepp Hochreiter и Jürgen Schmidhuber предлагают долгосрочную краткосрочную память (LSTM), тип повторяющейся нейронной сети, используемой сегодня для распознавания рукописного ввода и распознавания речи.

1997 Deep Blue становится первой компьютерной шахматной программой, которая смогла обыграть действующего чемпиона мира по шахматам.

1998 Дэйв Хэмптон и Калеб Чунг создают Furby, первого домашнего робот.

1998 Янн Лекун, Йошуа Бенджио и другие публикуют статьи о применении нейронных сетей к распознаванию рукописного текста и оптимизации обратного распространения.

2000 Mint's Cynthia Breazeal разрабатывает Kismet, робота, который мог распознавать и моделировать эмоции.

2000 Honda ASIMO - искусственно интеллектуальный робот-гуманоид, способен ходить так же быстро, как человек, доставляя подносы клиентам в ресторане.

2001 Фильм "A.I." (Искусственный интеллект) выпущен Стивеном Спилбергом о Дэвиде, андроиде-ребенке, запрограммированном с возможностью любить.

2004 Первый DARPA Grand Challenge, конкурс призов для автономных автомобилей, проводится в пустыне Мохаве. Ни один из автономных автомобилей еще не смог закончить 150-мильный маршрут.

2006 Oren Etzioni, Michele Banko и Michael Cafarella вводят термин «машинное чтение», определяя его как «автономное понимание текста».

2006 Джеффри Хинтон публикует «Изучение нескольких слоев представления», обобщая идеи, которые привели к «многослойным нейронным сетям, которые содержат нисходящие соединения и обучают их генерации сенсорных данных», т.е. новые подходы к глубокому обучение.

2007 Fei Fei Li и ее коллеги из Принстонского университета начинают собирать ImageNet, обширную базу данных аннотированных изображений, призванных помочь в исследовании программного обеспечения распознавания визуальных объектов.

2009 Раджат Райна, Ананд Мадхаван и Эндрю Нг публикуют «Крупномасштабное глубокое неконтролируемое обучение с использованием графических процессоров», утверждая, что "современные графические процессоры намного превосходят вычислительные возможности многоядерных процессоров и могут революционизировать применимость глубоких неконтролируемых методов обучения".

В 2009 году Google начинает разрабатывать, втайне, беспилотный автомобиль. В 2014 году он впервые прошел государственный тест для самоуправляемых автомобилей в США.

2009 Компьютерные ученые разрабатывают Stats Monkey, программу, которая пишет спортивные новости без участия человека.

2010 Запуск крупномасштабного визуального распознавания изображений ImageNet (ILSVCR) на ежегодном конкурсе распознавания объектов искусственным интеллектом.

2011 Сверточная нейронная сеть выигрывает конкурс распознавания дорожных знаков Германии с точностью 99,46%.

2011 Алгоритм от IBM Watson побеждает людей в интеллектуальной викторине Jeopardy.

2011 Исследователи из IDSIA в Швейцарии сообщают о частоте ошибок 0,47% при распознавании рукописного ввода с использованием сверточных нейронных сетей, что значительно превышает показатель ошибок в 0,35% -0,40% в предыдущие годы.

Июнь 2012 Джефф Дин и Эндрю Нг сообщают об эксперименте, в котором они показали очень большой нейронной сети 10 миллионов не маркированных изображений, случайно взятых из видео на YouTube, и «одна из наших искусственных нейросетей научилась хорошо реагировать на фотографии .. кошек".

Октябрь 2012 Сверточная нейронная сеть, разработанная исследователями из Университета Торонто, достигает частоты ошибки 16% в программе ImageNet Large Scale Visual Recognition Challenge, что является значительным улучшением по сравнению с 25% -ой ошибкой, достигнутой за год до этого.

Март 2016 Google AlphaGo от DeepMind побеждает чемпиона Ли Седола в сложную логическую игру Go.

Подробней, фото

7
6.999 GOLOS
Комментарии (1)
Сортировать по:
Сначала старые