Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
lex
7 лет назад

Будущее с ДОПОЛНЕННОЙ РЕАЛЬНОСТЬЮ в нашей жизни

При первом знакомстве с технологиями виртуальной или дополненной реальности часто возникает некое "детское чувство" восторга у многих, с кем мне удавалось пообщаться на эту тему. Увлечённые технологиями люди часто пытаются разнообразить и без того "прекрасную" реальность нашей жизни - погрузившись в компьютерную симуляцию или "разнообразить краски" наложив элементы цифрового мира в реальный. Чем вам не "Матрица"?

Не скрою, дополненную реальность я и сам познал лишь пару лет назад на одной из конференций - "отняв" у коллег Google Glass (с которых как выяснилось они и читали свои выступления), а я как "динозавр" наивно готовился и репетировал презентацию :)

Жаль, что эти очки не получили широкого распространения, как по причине высокой цены, так и огромного вала критики по вопросам безопасности (незаметной записи, определения человека с привязкой к его фото в социальных сетях, запрета властей ввоза на территорию многих стран и пр.).

Конечно, сегодня подобным уже мало кого можно удивить, однако возможности, создаваемые технологиями дополненной реальности стремительно проникают во все сферы нашей жизни и конечно стали одним из важных трендов нового поколения маркетинга, медицины, образования и развлечений.

Сейчас повсюду можно встретить те или иные статьи на тему AR-технологий (augmented reality), которые по мнению экспертов уже в ближайшие пару лет смогут занять объём рынка в сотни миллиардов долларов. Чего уж говорить, если вспомнить хоть и кратковременный, но "эффект разорвавшейся бомбы" с дополненной реальностью игры Pokemon GO (реализованной с помощью смартфонов + GPS, которые есть уже у многих), молодое и не очень поколение бросилось искать по городам разные виды "анимированных героев из компьютерных игр" :)

Стремительными темпами сегодня растёт и выпуск разнообразных AR-приложений для выбора мебели (когда наведя смартфон в квартире, вы видите, как будет смотреться тот или иной предмет в интерьере), при заказе строительства или ремонта (рассмотреть всё в подробных деталях ещё перед запуском фактических работ).

Открываются новые интерактивные возможности и в организации питания - заказа блюда с его проекцией на столе (что вы получите в итоге), примерки одежды, не выходя из дома (встать перед камерой ноутбука и приложение магазина покажет как будет выглядеть вещь на вас). Перечислять их можно долго, ясно одно - бизнесу пора меняться, вот они настоящие возможности будущего "здесь и сейчас" (забрать своего клиента, выиграть в новом витке конкуренции).

Понятно, что в большей степени на слабое проникновение таких технологий влияет именно высокая стоимость разработки - как приложений и проектирования виртуальных объектов, так и самого конечного оборудования, в том числе клиентского (не каждый может приобрести очки, и смартфоны не всегда выход).

Но эта проблема будет решена совсем скоро. К примеру, из сегодняшних новостей известно, что в восьмой версии iPhone уже будет полноценная поддержка дополненной реальности, которая в будущем по мнению Apple вытеснит и придет на смену привычным нам смартфонам. А разработчикам программ для iOS уже дали доступ к инструментарию "ARKit", позволяющему значительно сократить сами затраты на создание AR-приложений

Остаются лишь вопросы с точки зрения социологии, психологии и пр. Человеческий мозг уже адаптировался к большому потоку информации (и хочется всё большего). Любопытно, как получая её из многих визуальных образов вокруг, многие без особого труда превращаются в мультизадачных "роботов", что будет, когда AR-технологии (в виде контактных линз) превратят наше восприятие мира "как монитора" с возможностью взаимодействия с востребованной информацией в любой точке!?

Уверен, технологии дополненной реальности в среднесрочной перспективе легко обойдут "виртуальную реальность", самое время для их активного изучения, посмотрите некоторые видео-примеры (добавил ниже, в комментарии).

0
424.921 GOLOS
На Golos с February 2017
Комментарии (4)
Сортировать по:
Сначала старые