Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
liga.avtorov
5 лет назад

ТЕХНОМАГИЯ. В поисках идеальных пропорций экрана. Часть 1

Любители полезных и модных штучек будут в курсе всех новостей! Больше гаджетов, хороших и разных! Нашли что-то интересное в сети? Заказали на Алишке? Поделитесь - мы такие любопытные.

За окном XXI век и если верить календарю, то уже заканчивается его второе десятилетие (как быстро летит время). Компьютеры, телевидение и тем более кино существуют уже достаточно давно, чтобы определиться в вопросе, каким же должен быть идеальный экран. К чему нас только не приучали: от квадратных изображений до растянутых настолько, что создаётся впечатление, будто их делали не для людей



Источник изображения


В начале была плёнка

На старте фотографии имели место квадратные снимки с пропорциями 1:1. Это просто, дёшево, и не имеет значения, вертикальная или горизонтальная съёмка. В кино же плёнку необходимо перемещать в реальном времени, поэтому часть квадрата выделили на перфорации для движения плёнки внутри камеры, ну а позже эти же перфорации перешли и в фотоаппараты, когда плёнка там вытеснила фотопластины. Так появилось разрешение с пропорциями 4:3, известное многим до сих пор. Эти пропорции с нами уже 124 года.



Источник изображения


Позже, когда началось изучение особенностей зрения, были предложены и другие варианты, но все они не получили широкого и долговременного распространения, поэтому могут считаться нишевыми либо переходными. Переходными к формату 16:9.

16:9 или 16:10?

Производители компьютеров, выйдя на массовый рынок, также экспериментировали с экранами и их пропорциями, но, учитывая обратную совместимость, нестандартные для кино компьютерные разрешения часто отличались незначительно от кинематографических и телевизионных. Например, разрешение экрана 1280x1024, популярное в конце эры ЭЛТ мониторов, соответствует пропорциям 5:4, а не 4:3. Сейчас же форматы 16:10 и 16:9 могли бы использоваться на компьютерах совместно, но 16:9 вытесняет своего собрата, поскольку компьютер стал в наши дня в большей мере инструментом для развлечений.



Источник изображения


Сегодня экспериментами с соотношением сторон экрана заняты в основном производители мобильных устройств, и там мы имеем настоящий зоопарк, который пока никак не стандартизован. Вот лишь некоторые из пропорций: 18:9; 18,5:9; 19,5:9; 20:9; 21:9...

Компьютеры же ушли в несколько иную плоскость, ведь к ним можно подключить не один монитор, а два, три... двенадцать.

Автор: @fainder
Редактор и публикация: @catyk

11.02.19


Pokupo-yoda2.png







1
321.157 GOLOS
На Golos с June 2017
Комментарии (2)
Сортировать по:
Сначала старые