"Что такое GOLOS? Это...Рыбка-ириска"
В рассказе Набокова «Уста к устам» говорится о состоятельном человеке графомане, который даёт значительные пожертвования журналу, чтобы тот опубликовал его произведение.
Аналогичный случай, якобы, произошел с Чеховым (я видел это в каком-то фильме). Его вызвали к пациенту – чиновнику высокого ранга. Как оказалось, этот «пациент» писал пьесы и использовал чеховский визит, как возможность узнать мнение специалиста литератора о своей работе. Сказал он Чехову что-то в роде…
-Вы же понимаете, я занимаю высокое положение в обществе, и мне негоже выставлять себя на посмешище.
Прослушав его пьесу Чехов резюмировал её так...
-Оно не соответствует высокому положению, занимаемом вами в обществе.
Так что в старое время графоманам и около графоманам - писателям н-ного эшелона было не сладко. Приходилось писать в стол без какой-нибудь надежды на публикацию. И так было до совсем недавнего времени. Единственным рынком сбыта прозаического и поэтического товара были издательства.
А ведь издателей тоже можно понять. Они рискуют деньгами, которые неизвестно окупятся или нет. Как правило они печатают известных писателей, у которых уже есть своя аудитория, или, по крайней мере, тех кто пишет в жанре, на который в данное время – большой спрос. У издателя должен быть нюх на то что «пойдет».
Кстати, слово «графоман» я не вкладываю обидного смысла. Для меня это просто - не профессиональный писатель.
Помню, в мою бытность в писательских группах на Яху, была там одна дама, которая писала роман с героиней типа Лоры Крофт. Для простоты я так и назову её героиню. Так вот она публиковала выдержку из своего романа, где Лора Крофт сражалась в рукопашную с колумбийскими мафеозиками в мексиканских пещерах. После этого, сойдя с самолета, (надо понимать все грязная и потная после драки в подземных пещерах) она устраивает взбучку своему красавцу бойфренду за то что он, насколько я сейчас помню, сказал что-то неуважительное насчет местного женского клуба. И так далее, в этом –же духе.
Я уже было положил её в уме на соответствующую такому творчеству полочку, как вдруг увидел совсем другое произведение и героиня там другая: искренняя, нежная, уставшая и затравленная.
Я тогда спросил её...Если она может писать на таком хорошем уровне, зачем тогда заниматься глупостями типа описание похождений Лары Крофт?
Она ответила, что хочет не просто писать, а писать за деньги. А в тот момент времени, издательства, якобы, интересовались образами сильных женщин. Не только сильных духом, или интеллектом, а тех которые быстро бегают, далеко прыгают, отлично стреляют из пистолета и одним ударом кулака могут вырубить любого мужика. Хочешь быть профессионалом – пиши о том, что востребовано.
Опять же графоманам или около графоманам, тем кому просто нужно поделиться с кем-то своими обидами и грустью, совсем не просто. Я много раз убеждался в том, что людям нужен не столько диалог сколько сочувствующая аудитория.
И вот появляется блокчейн Голос. Идеальное место куда можно вывалить все, что накопилось в долгом ящике, чтобы весь мир о вас узнал. Да к тому же вам за это еще и заплатят. И сочувствующая аудитория здесь тоже имеется; ты посочувствуй мне, а я тебе.
Замечу в скобках, что на Голосе есть и настоящие поэты и прозаики, но я говорю не о них.
Так что не знаю как для кого, а для меня Голос – это рыбка-ириска.
Рыбка, потому что ты наживляешь на крючок своё произведение, забрасываешь его в речку-Голос и ждешь улова. А ириска потому, что полученное признание сладко, к его вкусу привыкаешь, хочется еще и еще, и кажется, что уже ничего другого в жизни и не надо.