Тема недели. Любимый литературный герой
На фото не актриса из советского фильма, но всегда считала, что какой бы талантливой актрисой она не была, но с книжной героиней красотой не может сравниться. Я всегда была читающей девочкой и любила задавать неудобные вопросы. Наверное, думать самостоятельно плохо, но уж какая есть. Когда в СССР был популярен фильм о "мушкетерах", решила прочитать Дюма. Фактически сразу влюбилась в Миледи. Всё дело в не очень удобных вопросах. Предлагаю проследить судьбу этой женщины.
Если взять начало пути, где она соблазнила священника и бежала из монастыря, то нужно отметить, что побег из такого заведения очень непростая задача. История с соблазнением брата тюремщика, довольно темная. Да, если она и имела место быть, что могла сделать с сильным мужчиной, переломать кости и бежать? Зато дальше начинается настоящий детектив.
Граф прежде чем повесить жену сорвал с неё платье и повесил голой. Представим ситуацию, приходите в себя, висите на дереве, голая. Каким-то чудом избавляетесь из петли. Дальше совсем любопытно. Голая красивая девушка практически в средневековой Франции. Бродить по лесу нельзя, могут вполне скушать волки. Двигаться в ближайшую деревню нельзя, всё земли принадлежат графу. Крестьяне могут не со зла выдать, жену, как они думаю любящему графу, а тот снова повесит. В замок идти нельзя. Пройдите по лесу босиком. Ноги колет, но она совершает какие-то поступки близкие к героизму. Проходит свой путь, где-то достает одежду. Это сейчас можно украсть платье с бельевой веревке в деревне. Кто читал Марка Твена "Принц и нищий", а речь идет примерно об одних временах, мог заметить, что платье у женщины, часто одно и на всю жизнь, если она не аристократка и редко её снимает даже для сна. Ситуация из которой не выбраться даже мужчине. Пройти по лесу, где охотился граф, а значит есть волки. Босиком по лесу, что очень важно. Добыть одежду и начать новую жизнь.
Милледи не ломается, она становится секретным агентом самого умного человека той эпохи Ришелье! Нужно понимать в то время женщина во Франции не была равна правами с мужчинами. Просто прийти и сказать, что хочу быть агентом первого министра Франции, рассмешить людей, даже для мужчины. Женщина же становится высококачественным и высокооплачиваемым агентом.
Далее гибели Милледи, которая вызывает лишь жалость. Просто Дюма показал под другим углом зрения. Давайте представим, что действовала не женщина, а мужчина. Агент получает спец задание уничтожить второе лицо во вражеском государстве. В ходе выполнения задания попадает в плен. В плену вербует своего тюремщика, который убивает второе лицо в государстве, бежит в свою страну. Если такие события происходили с мужчиной спец агентом вашей страны? Да ему надо орден давать! Миледи же излавливает кучка можно сказать мятежников и убивает.
Нечего себе поворот событий? Представьте мужчина агент разведки устранил фанатиком второе лицо во вражеском государстве, его ловят солдаты армии и убивают! Обычно, когда о Миледи говорят, как о мужчине, описывая события, то почему-то всем становится этого "мужчину" жалко и жажда справедливости. Если речь идет о женщине, то правильно её казнили. Какие-то двойные стандарты я считаю.
Теперь о графе де ля Фер. Он конечно молодец, что повесил свою жену. Кто кстати сказал, что она замышляла, что-то плохое для графа? Давайте посмотрим на ситуацию женским взглядом. Граф, почти принц, красавец, умен, богат и любит свою жену. Почему Миледи не может полюбить такого мужчину? Представим, дальше, а в чем собственно в то время женское счастье? Жить почти, как принцесса, блистать на баллах, рожать от любимого мужчины красивых и здоровых детей. Разумеется, мужской шовенизм, скажет, что Миледи хотела убить графа, присвоить его богатства, как жена и жить богатой вдовой. Зачем? Искать красивого любовника? Так граф и так красавчик, но кроме красоты он ещё и умен с ним не заскучаешь, как с собеседником, да и ещё любит вас.
Мне кажется, что Миледи очень интересный и не совсем раскрытый персонаж. о такой женщине можно фильмы снимать...