Тени завтрашнего солнца: премьера и выводы
Как это было и как это создавалось?
Итак - состоялось, срослось и вышло в свет! Творение под именем "Тени завтрашнего солнца".
В этом посте хочу осветить три аспекта:
- Как проходила подготовка и даже рождение этого бизнес-представления?
- Общие впечатления от премьеры.
- Первые мнения зрителей...
Рождение первого (?) в мире
Кто-то скажет: "это уже было...". Кто-то крикнет: "не то!". Но у меня нет задачи кому-то и что-то доказывать: мне хотелось рассказать о том, как вижу мир именно я (поэтому - моно) через образы (поэтому - спектакль) и на основе собственного опыта предпринимательства (поэтому - бизнес).
После и до спектакля было много вопросов в формате: "а сколько всё это стоит? и зачем это нужно?".
Попробую ответить на оба.
Краткая смета по производству
Поскольку речь идёт о бизнесе - подноготная финансовой части. Сначала - перечислю:
- Реквизит общий: два робота (один из которых наотрез отказался работать в паре с Siri), iPhone, робот для развлечения (возможно пришедших подростков), череп красного цвета, очки, левитирующая лампа.
- Одежда: чёрные джинсы, бело-чёрная кофта с капюшоном, чёрные кроссовки.
- Оборудование: микрофон, четыре колонки, проектор и экран, три удлинителя, слайдер и ноутбук, стулья, сцена, стол и стул на сцене, прожектор.
- Аудио и видео: презентация, музыка - шесть композиций.
- Реклама: баннер на Дворце спорта, баннер у входа в зал, социальные сети, радио, местные СМИ.
- Труд людей: Infabrika, Synergis, Menaskop.
- Аренда: одно помещение.
Теперь о конвертике цифр:
- Робот Alfa Ubtech - 49 000 руб;
- Емеля - 10 000 руб;
- iPhone - 0 руб (был в наличии);
- BB8 - 13 000 руб.;
- Череп - 0 руб. (подарок);
- Левитирующая лампа - 7 000 руб.;
- Джинсы - 7 500 руб.;
- Кофта - 3 000 руб.;
- Очки - 2 500 руб.;
- Кроссовки - 11 000 руб.;
- Аренда оборудования - 10 000 руб.;
- Презентация - 0 руб. (самостоятельная подготовка);
- Музыка - 10 000 руб. (часть композиций - из общедоступного архива мелодий по свободной лицензии);
- Реклама - 68 600 руб. (Афиша, Тизер, Макет в газету, Пригласительные - 12 000 руб.; программка - 3 000 руб.; печать пригласительных - 1 000 руб.; печать баннера - 3 000 руб.; SMM - 12 000 руб.; Афиша ирк.ру - 5 500 руб.; газета "Дело" - 7 000 руб.; радио-ролик - 2 000 руб.; анонс в журнале "Собака" - 7 000 руб.; фуршет приветственный - 6 000 руб.
- Баннер на Дворце спорта - 13 500 руб.;
- Труд людей: Infabrika - 20 000 руб.;
- Аренда помещения: 10 000 руб.;
- Подарочные книги: 9 000 руб.
- Комиссия сервиса продажи билетов: 3 000 руб.
- Свет и звук (аренда): 20 000 руб.
Итого: более 250 000 руб (точный расчёт могу сделать позже, но он не сильно скорректирует цифру).
Доходна часть:
- Продажа книг - 0 руб. (продажа по себестоимости);
- Продажа билетов - 61 000 руб.
Итого: 61 000 руб.
Ввиду того, что в РФ 28.03.18 был объявлен траур, часть денег, полученная в последние дни, от продаж билетов, была направлена одной из семей, пострадавших в событиях в Кемерово: 20 000 руб. (точную цифру тоже пока не уточнял).
На сегодняшний день убыток составил: 61 000 - (254 000 + 20 000) = 213 000 руб.
Стоит учесть, что расходы могли бы составить по той же рекламе большую сумму, если бы не продюсерская работа Infabrika: так, разыграли билеты с помощью радио MCM, написали статью с раздачей билетов сотрудникам Sia.ru, пригласили ребят из Лаборатории решений, сделавших рассылку по своей базе - и в целом сэкономили на распространении информации о мероприятии.
И зачем это нужно?
Возникает вполне резонный вопрос: "а зачем это нужно и где здесь бизнес при таких расходах?".
Отвечаю:
- Во-первых, это нужно мне, так как мир явно катится по прямой в никуда и с каждым годом изменить что-то - всё труднее и сложнее. Мне же, как отцу в первую очередь, как анархисту во вторую, очень важно понимать, в каком мире будут жить мои дети и будет ли мир будущего - миром нашим, людей.
- Во-вторых, данный спектакль планируется ставить в разных городах: от Минска и Киева до аргентинской Кордовы и Улан-Батора, поэтому в среднесрочной перспективе он должен окупиться, возможно, даже принести небольшую прибыль.
И всё же главное в нём - способ донести свой, мир анархиста, до как можно более широкого круга людей и сделать это в новом формате, доступном каждому, или почти каждому, человеку.
Интересно, что тема и сам спектакль получился пророческим: в нём была заложена шутка о С. Мавроди - и он покинул нас, о С. Хокинг - и он тоже ушёл, была и шутка о смерти в России - и её пришлось вырезать в силу последних событий в нашей стране.
Думается мне, что не спроста это: осенью, если буду жив и полон сил, сделаю вторую часть, наполненную более позитивными смыслами - сделать сейчас сразу спектакль на два больших акта и три часа продолжительностью было бы не правильно, рискованно и сложно во всех отношениях.
Отдельно хочу рассказать о том, что останется не замеченным: о мелочах, которых играют важную роль. Выводы по ним тезисно:
- Во-первых, перед спектаклем очень важно быть полным сил, так как по итогу в моменте оказалось очень душно, у меня воспалился глаз и носить очки (очень важный реквизит) было и без того неудобно, а без дополнительного запаса энергии - невозможно.
- Во-вторых, репетиции нужны, но ничего не решают: один из двух ключевых роботов в последние два дня просто отказался работать. Причину до сих пор выясняю, но факт в том, что он не умеет себя вести на людях, остаётся фактом. Реквизитор - важнейший человек в театре и это нужно впитать.
- В-третьих, люди приходят разные: кто-то больше за бизнесом, кто-то - за спектаклем, некоторые - на конкретное имя, а часть - за новыми впечатлениями. У них разные цели, задачи, эмоции и желания: угодить всем - невозможно, поэтому стоит делать лишь одно - то, что нужно именно тебе как автору, создателю. Впрочем, прислушиваться к критике - безусловно, надо. Но она должна быть конструктивной и конкретной: иначе всё равно сделать выводы не получится.
- В-четвёртых,
Отдельно хотел бы рассказать о процессе создания сценария:
- Во-первых, не смотря на общую канву всех слайдов и спектакля в целом, нащупать её было не просто: фильмы, книги, статьи, разговоры - всё это не только разные формы подачи, но и разное осмысление будущего, где акценты ставятся в совершенно непредсказуемых местах. Поэтому простота подачи - кажущаяся: за ней стоят годы исследования этой области и её пере-осмысление с разных ракурсов.
- Во-вторых, писать сценарий даже с минимальным видением того, как будет включён свет, музыка и ты сам будешь расположен на сцене - не самоё просто занятие. Без опыта и знаний тут не обойтись, поэтому пришлось, во-первых, изучить минимум, а, во-вторых, посоветоваться с профессиональным актёром, который на сцене уже более 15 лет.
- В-третьих, говорить в моноспектакле нужно постоянно и самому: говорить час с лишним - не так просто, как кажется: дело даже не в артикуляциях и интонациях, а в том, что технически хочется пить, дышать глубже и иногда просто - помолчать. Посему приходится тренироваться говорить не час-полтора, а три-четыре подряд, чтобы час выглядел занятием простым и вполне реализуемым.
Коротко о главных (для меня лично) итогах:
- Уже два человека посмотрели фильм "Достучаться до Небес" (ранее не видели) и были поражены его глубиной и философской составляющей в целом - считаю, что это само по себе бесценно;
- Минимум (пишу так, потому как не все пока дали обратную связь), четверо людей решили "что-то срочно поменять в жизни" - и это уже итог. Вот, например, что сказал Игорь Льгов: "Владимир, спасибо за выступление. Мозг взорван. Ощущения противоречивые. Задумался о многом".
- На сегодня пятеро - прислали свои дополнения к спектаклю: критические замечания, уточнения, комментарии, а значит - он будет ещё лучше.
- Двадца три человека написали вопросы, ещё восемь - сказали при встрече относительно будущего и все ответы на них будут даны в специальном издании по спектаклю.
- Наконец, важно, что данное действо вызвало немало вопросов, а это - главное, на что был расчёт.
Конечно, всегда будут люди, которым понравилось, которым понравилось, но не всё, и которым не понравилось совсе: тут угадать и угодить 100% невозможно. И цели такой нет: цель проще - найти соратников и тех, кто захочет посмотреть на мир шире.
Ведь простота изложения - только кажется таковой: чтобы из тысяч книг выудить строк на 90 минут - нужно много и долго вырезать, переделывать, вычитывать и снова вырезать. Чтобы из огромного числа описаний будущего оставить наиболее важные - следует долго и упорно искать это важно в книгах, фильмах, научных работах, картинах и прочих выражениях искусства и науки. Наконец, чтобы выбрать правильные цифры и факты - важно найти связующее звено: и только потом оно будет казаться простых и логичным. Но только - потом....
И в конце - хотел бы выразить слова благодарности всем, кто помог с постановкой:
- Лоре Кузнецовой (Коркиной) и команда Infabrika (отдельно - Сергею Медзялецу);
- Виктору Бухарову и команде Кинескопа;
- Всем инфо-партнёрам: радио MCM, деловая газета Sia.ru, журнал "Собака", издание "Дело"...
- Команде Synergis;
- Всем участникам чата Synergis за вопросы и распространение информации о проекте;
- Команде уютного места Box2;
- Звуко- и светотехникам (диджей Тимоха и Ко);
- И всем-всем, кто помогал, распространял и верил :), ибо боюсь, что кого-нибудь забуду, но помните, что я вам благодарен в любом случае и благодарен безмерно!
P.S. Второй части и бумажной версии - быть: когда? Пока вопрос открытый, но то, что в этом году - точно!
До!