История создания одного клипа.
Многие зрители не представляют какой объем работы стоит за любым кино-видео произведением. Чем занимается вся эта толпа народу, которых перечисляют в финальных титрах фильма? Сегодня я хочу рассказать историю более простую чем полнометражный фильм, но не менее интересную — историю создания одного видеоклипа.
Пару лет назад, ко мне обратились друзья, основатели школы современной музыки, и рассказали о том, что их выпускники хотят снять клип. Как выяснилось позже, ребята исполняли рэп. Я не являюсь поклонником русского рэпа, скорее даже наоборот. Но трек мне показался интересным и атмосферным, и я решил этим заняться.
Процесс создания кино, или видео, состоит из трех этапов:
- Препродакшн.
- Продакшн.
- Постпродакшн.
На первом этапе, для начала, мы определились с концепцией. Поскольку бюджет у ребят был ограничен, было принято решение отказаться от привлечения актеров, и использования игровых фрагментов. Так же, они поддержали мою идею: отказаться от начитывания текста в камеру. Это настолько клишировано, и настолько глупо выглядит у большинства русских исполнителей, что хотелось этого избежать.
Поскольку сам текст песни достаточно абстрактен, я решил просто попытаться передать образами ощущение от трека.
Чтобы конкретизировать ощущения, и сделать доступными для понимания другими людьми, я начал подбирать референсы. Обычно, у меня от прослушивания музыки в голове автоматически запускаются различные образы в голове. Там у меня хранится целая библиотека просмотренных ранее работ, дверь к которой, открывает музыка. Мозг компилирует, и составляет, и добавляет что-то свое в режиме реального времени. Главное потом выловить оттуда нужную рыбку.
Конкретно в этой работе, было, наверное с десяток видео-референсов. Вот некоторые из них:
[Fo'tis'ma] from Salomon on Vimeo.
Paolo Nutini 'Iron Sky' from Daniel Wolfe on Vimeo.
На следующем этапе я занялся подбором локаций, на это ушло, наверное, целая неделя. Я ездил по разным местам города, снимал их на фото, и добавлял в так называемый мудбоард. К сожалению, в области визуальных искусств мы являемся догоняющими, по отношению к западу, поэтому приходиться использовать такие кривые и непривычные обычному человеку термины. В русском языке нету подходящих аналогов. Мудбоард — это некий коллаж из работ, помогающий передать настроение и атмосферу.
Дальше, определившись с локациями, я занялся раскадровками. На больших проектах, это делает отдельный человек, и выглядит это все обычно красиво. Но тут, по причине экономии, я делал это сам. К этому клипу раскадровок не осталось, но выглядит это примерно так:
Те еще каракули, я могу писать шпионские письма, и их никто не разгадает. Но тут такого качества вполне достаточно. На трехминутном клипе не так много кадров, и основные детали можно держать в голове.
На следующем этапе, мы занялись костюмами. Обычно этим занимается художник-постановщик, но тут нам повезло, и знакомый владелец небольшой марки одежды, согласился нам с этим помочь.
От первой встречи до конца препродакшена прошло, наверное, недели три. И собрав всю концепцию воедино, мы запланировали первый съемочный день.
Об этом расскажу, в следующий раз.