Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
debra-harpist
7 лет назад

Арфы из Пакистана или как всё начиналось для нашего проекта.

Сегодня я расскажу всё-таки вам про арфы. Будет немного фоток из годов диапазона 2009-2011, когда мы работали конкретно с этим типом арф.

На одном из кельтских фестивалей.

Эти арфы - попытки создать теллин (кельтскую арфу) в Пакистане. Увы, идея провальная, но об этом дальше.

Итак, дело было в 2009 году. Мне до родов оставалось чуть-чуть, вставал вопрос - а чем я буду зарабатывать на жизнь себе и ребёнку. Медицину я отмела по причине того, что мне это тяжело и денег за это получаешь мало, на одну пенсию не прожить, детские деньги - это смех. И сидела, втыкала в ебей - смотрела арфы, просто так. Увидела необычную фотку пакистанки, ткнула друга с фразой - "Ой, она красивая, а давай!" Друг тогда работал в Альт-телекоме, денег было немного, мы сложились (сгребла остатки пенсии и его зарплату) и купили первую арфу. Конечно, тот классный фиолетовый оттенок был мистификацией и отсветом, но тут... Тут мы стали делать сайт и решили продать её.

Кусочек этой фотки до сих пор в шапке нашего сайта. А это та самая, первая!

Она, как видите, была без рычагов (леверсов).

Клиент появился моментально. В тот момент у нас в конкурентах было две фирмы - французы с громадными ценами и отечественный производитель с убитой репутацией. Мастеров я за конкурентов не считаю - чтобы создать арфу требуется много сил, хорошее дерево и адекватные чертежи. А мастера часто делают из дешёвых материалов и по типовым чертежам, чтобы получить бОльший профит с продажи.

Не обращайте на меня внимания - посмотрите на штуки, которые отмечены под цвет струн. Это - те самые рычаги (леверсы), которые приходилось (и иногда приходится) регулировать. Кстати, все красные струны - это До, а все синие - это Фа. Так арфисты узнают, какую струну щипать.

Продали мы первую, в один день поступил заказ аж на три сразу. Ну что, ждали, растомаживали. Тогда не было закона о торговой площади и все инструменты хранились у меня дома. Там я с ними и прыгала.

Пакистан радовал и не радовал одновременно. Радовал тем, что немного весит и стоит, бесил количеством косяков в самих арфах. Они шли у меня конвейером - утром я подстроила одну, днём другую, вечером третью. И так каждый день - на предпродажную подготовку каждой я брала несколько дней.

Так и работала - Алька либо ползала рядом, либо висела на мне в слинге. Чудесные были времена!

Увы, но некоторые косяки исправлять мне лично было трудно. Был опыт сверления арфы - когда леверсы (это рычаги для полутонов) строили на полтора тона выше (!!!) чем надо. Струны звенели, струны рвались, колки прокручивались - их я "топила" ключом глубже в арфу.

Арфы рассыхались, ломались - некоторые люди не слушали о том, как их хранить и в холода арфы стояли у батареи.Во время предпродажной подготовки я старалась убрать все косяки, но если какие-либо проблемы возникали у клиента в процессе эксплуатации - мы оперативно чинили инструменты, или меняли, или возмещали стоимость. Мы постоянно работали (и работаем) над тем, чтобы наша репутация была непререкаема.

Были так же попытки создать реплику моего Огдена в Пакистане. Огден - это вот та светлая арфа, на фотках дальше. Попытка была ещё более провальная - эти арфы рушились практически моментально. Помню, натягиваю струны - а у меня дерево в деке трещит. Тут же спустила - так как если рванёт - то может убить. Постоянно были проблемы со склейкой - страшно, когда от деки и резонатора (перед, где натянуты струны и "зад" с отверстиями) отклеивалась база (низ). Дерево так же покрывалась громадными трещинами. Потому, если вы когда-нибудь захотите арфу и не захотите покупать её у нас - ни в коем случае не берите Mikel Celtik - они не соответствуют качеству, хоть и выглядят красиво.

Эту Микелевскую арфу у нас купили для фотосетов. Не верьте, что эта "винтажная" фотография - это не так.) Фото я взяла отсюда - https://ribalych.ru/2016/10/27/nazyvatsya-russkimi/ , сам автор живёт в Санкт-Петербурге (запамятовала имя).

Соответственно, набивались шишки постоянно. Каждую партию я осматривала не только на внешние дефекты (сколы, царапины, проблемы со склейкой), но и на механические.  С каждым рычагом приходилось работать.

Забавлял диапазон - от совсем маленьких (8 струн!) до громадных на 42 струны. Чаще всего у нас брали на 27, 29 и 36 струн.

Мелкая арфа ходила со мной в Кружку  =)

По поводу обучения на них - учиться можно, но только если нет планов перейти на нормальные инструменты. Хотя, как сказал один преподаватель - профессионал сыграет на любой арфе, дайте арфу.) Но сейчас, став старше и опытнее, я могу сказать так - учиться на паке дома, а в школе сидеть за классикой - впустую потраченное время. Натяжение у паков низкое (натянуть сильнее - не вариант, минимум - струны уползут, максимум - деку вырвет), межструнное расстояние не соответствует классике (и многим профессиональным леверсным арфам), постановка руки будет постоянно сбиваться (что в дальнейшем плохо скажется на игре в общем.

Последняя большая пакистанка. Звала Авророй. Уехала, как я помню, в Казань. В руках - лира. Большая светлая - это моя американка.

Через некоторое время мы решили, что пора уйти от арф произведённых в Пакистане. Слишком много средств и сил уходило на исправление проблем в них. Именно тогда мы стали ввозить арфы американского и европейского фабричного происхождения, которые хоть и дороже, но качественнее и звучат хорошо. Иногда мы привозим мелкие паки для фотографов/на видеосъёмки. В любом случае, не для игры. Тогда началась новая эра в развитии нашего арфового проекта - эра Lyon&Healy и Rees Harps.

Lyon&Healy Ogden в количестве двух штук и малая пакистанка, какие обычно у нас берут в аренду или покупают для своих проектов.

На затравку - видео с паком. Не судите строго - я тогда не играла, а продавала, нужен был образец звука для демонстрации, а не "попади в ритм, ноту, такт" и прочую фигню) Да и до сих пор я считаю, что это не так важно - важнее то, что ты вкладываешь в свою игру.)

P.S. Но в ноту попадать всё-таки желательно)))

10
0.319 GOLOS
На Golos с June 2017
Комментарии (5)
Сортировать по:
Сначала старые