Иллюстрация по мотивам произведения "Господство Клана Неспящих"
Приветствую, друзья!
Фууух, я таки успела доделать свою работу к конкурсу ГКН. Это было волнительно :D
Изначально, я планировала нарисовать образ колоритного (на мой взгляд) персонажа, с запутанным характером и неоднозначным посылом. И этим персонажем стала сама богиня Снесса! Мне очень импонирует ее сложный, коварный и одновременно справедливый, благородный образ.
Собственно, цитатой для иллюстрации стало само описание Богини:
...А затем поднялось толстенное змеиное тело с ало-золотой чешуей, оканчивающееся телом женщины с красивым и жутко властным лицом. По плечам рассыпаны красные волосы с золотыми прядями, глаза с вертикальными желтыми зрачками смотрят прямо на Ракитушку , причем смотрят достаточно плотоядно.
Теперь хотелось бы расписать сам процесс создания рисунка.
1. Все как обычно начинается с эскиза, с придумывания самого образа у себя в голове. Это довольно клевый процесс и, наверно, мой самый любимый. В голове складывается множество разных лиц, фигур, цветовых палитр, всевозможных композиций - и все это в итоге метаморфозируется в один образ, который и станет финальным в иллюстрации. Иногда этот этап кажется даже волшебным.
2. Далее в ход идет пространственное мышление. Мощная штука в рисовании. Она как раз и отвечает за то самое "пространство" в двухмерной плоскости. Обычно, в стандартных художественных учреждениях обучают линейному пространству, а вот самому "объему" уделяется гораздо меньше внимания, чем он заслуживает. Но ничего, своими силами тоже можно научиться. Здесь я показываю себе где примерно будут находиться глубокие и "формовые" тени на изображении (довольно небрежный момент, но последующая "отшлифовка" рисунка как обычно спасает :D). Так же начинаю прикидывать желаемые цвета и свет, откуда наш персонаж будет подсвечиваться:
3. Когда с объемами все решено, начинается бесячий этап - цветовая палитра. Тут я действительно страдаю, потому что сочетать сочетаемые цвета довольно болезненный процесс, но если все сделать гармонично, то итог будет что надо, обещаю). По идее, уже на этом этапе понятно, в каком направлении пойдет наш рисунок - либо в мусор, либо в дорисовку. Лучше конечно в дорисовку :D
4. Ну и финишная прямая - прорисовка деталей. На самом деле, это действительно последний этап, но.... Он жутко долгий :D На прорисовку как раз и уходят у художников недели, месяца, года. Но так как в этот раз я рисовала для конкурса, то такой вальяжной траты времени я не могла себе позволить. Зато я позволила себе фактурность в цифровом рисунке. Впервые решилась на такой супершаг. Обычно фактура присуща галерейным картинам, она создается за счет материалов, таких как мастихин, щетина, и прочие текстурные инструменты. На мой взгляд, в цифровой живописи фактура тоже неплохо смотрится. Поэтому и дальше буду экспериментировать с ней.
Вот, собственно, все основные моменты по созданию иллюстрации. Есть еще разные промежуточные, но там как раз-таки происходит та самая долгая детализация. В каждой работе почти всегда разные промежуточные этапы. Это происходит потому, что художник все время что-то правит, меняет, экспериментирует. Вот даже на примере этой иллюстрации: я начинала в одном положении рисовать персонажа, а в какой-то момент мне захотелось его отзеркалить и получить иное настроение в работе. Короче, я не знаю как прям детально все расписать, чтоб было понятно, что именно происходит на протяжении всего времени создания рисунка :D
Поэтому вдогонку еще прикреплю большую картинку с поэтапками. Может хоть так станет понятней как меняется работа от начала и до финального ее вида^^
На этом у меня все. Надеюсь, образ Снессы в моем исполнении совпадает с первоначальной задумкой автора. И так же хочу поблагодарить @t3ran13 за возможность поучаствовать в конкурсе. И еще спасибо @iney за моральную поддержку^^
И спасибо всем, кто уделил время для прочтения моего поста. Надеюсь, он был полезен. Всем обнимашек :з