Рецензия на статью Феклиса Игната Осиповича. Часть II

Предыдущая часть здесь.


В конце рабочего дня, когда автор возвращался с работы, он забежал попутно в магазин и купил, как ему тогда казалось всё, что жена аккуратно перечислила ему в стандартном вечернем смс-сообщении. Придя домой и передав сумку жене, он пошёл в ванную комнату, чтобы насладиться прохладным душем и умыться перед традиционными постельными упражнениями. Но, выйдя из ванной, он увидел сумрачное выражение лица его жены, отчего тут же остыл, поняв, что им совершена была где-то — он ещё не знал, где — непростительная ошибка.


Впоследствии оказалась, что он забыл купить булку… Жена отказала нашему автору из-за того лишь только, что он забыл купить несчастный кусок запечённого теста!

Переведя дыхание после прочтения этой невероятной истории, испытав будто бы на себе весь ужас и ту несомненно глубокую скорбь, в которой автор пребывал всю оставшуюся ночь, мы читаем дальше в поисках решения сложившейся, как нам кажется, задачи…

Профессиональный писатель никогда не разочарует. Не явился исключением и наш автор. Развернув сложную сюжетную линию, так красочно и подробно описав все пережитые им со стороны своей женщины издевательства, так трагично и в бесконечной степени драматично описав свою последнюю пытку, он пишет далее совершенно просто и без всякой загадки. Он пишет, что развёлся с ней. Оставил её одну наедине со своими извращёнными фантазиями. Нет-нет, дорогой читатель, Вы не ошиблись. Автор снова подал нам надежду на то, что сейчас мы узнаем правильное решение такой обычной для многих людей задачи. Миллионы людей с надежной будут читать эти строки в поисках ответа на ещё один свой главный вопрос, вопрос, рядом с которым женское «дать или не дать» кажется не более чем поверхностной шалостью. И эти же миллионы будут ввергнуты в глубочайшую депрессию от невозможности поверить в то, что автор снова, как в первый раз, приоткрыл и захлопнул сундук своих знаний и своего жизненного опыта. Но мы попытаемся оправдать автора, рискнём в очередной раз предположить смысл его глубочайшего молчания в отношении своих внутренних рассуждений.

Нам совершенно ясно, что автор пришёл к своему решению развестись не просто так, что этому предшествовала поистине титаническая умственная работа, серия воспитательных процедур, последовали приёмы психологической обработки женщины, в ходе которой та была доведена до такой невообразимой формы отчаяния, что на коленях вымаливала прощение у своего мужчины, который в глазах её стал теперь идеалом, эталоном всего того, что присутствует в фантазиях юных девушек, ищущих мужского внимания. Но что мы видим? — автор просто развелся.

Но ведь это великое благородство: сначала долго терпеть, терпением своим пытаться безуспешно вразумить, а потом не опозорить публично женщину ценой молчания, ценой разочарования своих читателей, ждущих ответов. Мы видим, что автор имеет высокие понятия о чести: он не стал выдавать настоящее решение своей задачи, чтобы не только об унижениях его женщины никто не узнал, но и чтобы ни одна другая женщина не попала бы в аналогичную ситуацию. Почти любой другой мужчина ведь может не выдержать и применить скрытую автором технику не во благо воспитания, а с целью выместить свою злость путём социального убийства объекта своей ненависти. Автор, конечно, не мог допустить, чтобы знание такой силы попало в руки какому-либо негодяю. В пору нам не досадовать на автора за кажущуюся глупость и нелепость выхода из ситуации, а восхищаться силой его характера, стойкости его убеждений и великой жертвенности. Кто ещё откажется от любимой женщины ради неё же самой? Раскрыв себя, он уже не мог быть с ней, истощать её душу и тело, которые она готова была теперь вручить без остатка человеку, так сильно перевернувшемуся в её глазах: ведь она увидела наконец мужика, которого искала всю жизнь, и всё это время он, оказывается, был рядом с ней, но она его не заслужила.

Однако нам не следует забывать, что такое видение ситуации является лишь нашей фантазией. Вряд ли мы точно разгадали намерения автора, но долгом своим считаем, что должны защитить его от нападения со стороны недовольных безвольных мужичков, чья психическая энергия попусту тратится на обслуживание неудержимых потребностей своих самок. Пускай эти тряпкообразные сами разбираются со своими психологическими проблемами, а не обвиняют других в трусости и безвольности, не видя глубокой сути происходящего. Автор всё правильно сделал.

Отсутствие в магазинах польских яблок, мидий и пармезана, а также 42%-й сметаны, которые только и принимает его чувствительных организм, не могло быть пропущено в научном исследовании автора. Героические подвиги, в ходе которых автор приложил невероятное количество усилий в поисках хотя бы каких-нибудь других продуктов питания, когда побывал во всех продуктовых магазинах города, познакомился с подпольными структурами и выбрался из невероятно головокружительной погони, возникшей в результате нарушения неписанного кодекса чести бомжей, категорически запрещающего лазить в чужую помойку, мы повторять не будем и не смеем, так как едва ли можем подражать непревзойдённому стилю автора и отсылаем читателей самим насладиться этой увлекательной историей из первых рук, так сочно расписанной в тексте работы. Нам следует сказать только лишь, что мы не обнаружили здесь целей задач повествования, как будто бы автор снова что-то скрывает, хочет, чтобы мы сами увидели и обнаружили ту несомненную истину, которая понятна нашему герою с совершеннейшей очевидностью. Но она, истина эта, ускользает от нас, снова подразнив возможной близостью.

Здесь и далее мы уже не можем и предположить, что за тайна скрывается за рассуждениями автора, а поэтому перестанем теперь искать смысл, и перейдём к актуальности работы.

Представленная нам на рецензию работа обладает актуальностью в высшей степени этого слова. Автору удалось перечислить на своём примере все проблемы современного общества. Как мы все хорошо знаем, лучший метод воспитания — это свой собственный пример. Автор пошёл дальше и убедительно доказал, что и отрицательный пример также может стать великолепным инструментом для обучения. Демонстрируя безграничную тупость, идиотизм, самые низменные пороки, можно вызвать такое отвращение в обществе, что оно само как чёрт ладана будет избегать делать подобные вещи. Один из ярчайших примеров такого отрицательного примера автор показывает на явлении курения у подъезда. Надев тапочки, домашние штаны и зассаную каким-то домашним животным майку, он выходит из подъезда многоквартирного дома, в котором проживает, открывает нараспашку дверь в подъезд и, стоя прямо в проходе, начинает курить, свысока посматривая на проходящих мимо людей, дружелюбно и с готовностью подвигаясь, чтобы дать им пройти в задымлённый подъезд или выйти из него.

Людям малограмотным в юридическом смысле, непонимающим весь смысл великого замысла нашего героя, поясним, в чём же состоит полезный смысл такого поведения. Дело в том, что относительно недавно вышел новый закон, прямо запрещающий курить в подъезде, но если стоять в двери подъезда таким образом, чтобы хотя бы голова с сигаретой торчала наружу, то считается, что человек курит уже на улице, а на улице курить закон не запрещает. Наш автор увидел своим проницательным умом эту без сомнения вопиющую «дыру» в законе. Ведь каждый может теперь догадаться, что если курить с открытой дверью, стоя в проходе, то дым в подъезде всё равно будет скапливаться, и хитрые курильщики, имеющие своей целью травить другим жизнь, обязательно догадаются делать именно так. Чтобы вызвать максимум ненависти и показать на примере то, насколько плохо продуманным оказался закон, автор, ведший до этого здоровый образ жизни, начал курить и курить очень много, стараясь напустить как можно больше дыма в подъезд, чтобы все жильцы увидели, как плохо чиновники продумали содержание закона и какими плохими могут быть курильщики. Все эти нечеловеческие жертвы автор вынужден был принести ради того, чтобы люди увидели правду, чтобы вызвать у них отторжение к курению и раз и навсегда остановить эту вредную привычку. Вне всякого сомнения, это благородная работа, подробное описание которой является в высшей степени актуальной.

Многие другие поступки автора также можно расценивать как борьбу с современными проблемами и пороками общества. Так, автор толкнул старушку вперёд себя на пешеходном переходе, чтобы напомнить водителям о необходимости соблюдения скоростного режима, позволяющего вовремя остановить транспортное средство, спилил под покровом ночи красивую берёзу возле своего дома, чтобы напомнить о необходимости обслуживающих организаций лучше следить за хозяйством во дворах жилых домов, украл в магазине тележку для продуктов и выложил на YouTube видео, в котором он едет в этой тележке прямо посередине проезжей части под горку, царапая встречающиеся на пути машины. Этим он убедительно показал, что как ДПС, так и охрана магазина с трудом понимают смысл своей работы. Много ещё благородных поступков, которые для большинства выглядят со стороны как баловство и очерняют нашего автора в глазах не умеющих думать обывателей, совершил наш герой. Вот скажите, читатель, как ещё охрана магазина могла бы научиться распознавать кражу тележек, если бы не поступок нашего автора? Совершеннейшим образом никак, ведь никто до этого никогда не воровал эти тележки, как и корзинки. Предвидев возможную проблему, автор взял на себя труд продемонстрировать её остальному сообществу. Пускай о нём думают плохо, пускай он теперь негодяй, но мы не можем не признать исключительную заслугу автора в продвижении метода воспитания на основе отрицательного опыта.

Продолжение.


Источник

творчестворассказюмор
16
3.853 GOLOS
0
В избранное
Лесник
Блог социального лесничества
16
0

Зарегистрируйтесь, чтобы проголосовать за пост или написать комментарий

Авторы получают вознаграждение, когда пользователи голосуют за их посты. Голосующие читатели также получают вознаграждение за свои голоса.

Зарегистрироваться
Комментарии (2)
Сортировать по:
Сначала старые