Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
sky
7 лет назад

ВЫСТАВОЧНЫЙ ЗАЛ

"КРАСНЫЙ КРУГ И ЧЕРНЫЙ КВАДРАТ"
триптих
холст, масло, 40х40 см

Картины, написанные для выставки "Последователи Малевича",
которая проходила в Музее современного Русского искусства в Нью-Джерси, кажется в 2002 году....
.

.

Если посмотреть на первую картину, понятно, почему круг, но не понятно, почему квадрат...
На второй - все ясно.
На третьей мы видим квадрат, но не видим круга.
И только, когда мы смотрим на все три картины одновременно, то начинаем догадываться, что, очевидно, квадрат ( на первой картине мы видим только часть его) удаляется, а круг наоборот, приближается.
Вот так художник выполнил задачу движения предметов на плоскости...

А здесь еще один пример - как вы думаете - как называется эта картина?

"Четыре красных квадрата"
"Белый крест"
"Серый квадрат"

А теперь несколько слов о самом Казимире Малевиче, вернее только об одной его картине - ЧЕРНЫЙ КВАДРАТ!

"Черный квадрат" Малевича - одно из немногих произведений мирового искусства, вокруг которого не смолкают споры, а порой и скандалы.
Что же это? Насмешка художника, желающего выделиться, или действительно шедевр великого мастера?
Как известно, еще при жизни Малевич сделал несколько повторов картины, а это значит, что полотно было востребовано.
В чем же загадка успеха "Черного квадрата"?
Начнем с того, что это не совсем квадрат ( скорее - это четырехугольник)
И совсем не черный. Автор не использовал черную краску - он накладывал разные другие цвета последовательно друг на друга, в результате чего получился черный цвет...
Кстати - под всеми этими слоями краски находятся целых две другие композиции.
Скорее всего, они просто не устроили автора, а за неимением достаточного количества материалов в то время, художники часто переписывали собственные неудачные полотна.
Ко всему прочему - в результате анализа была обнаружена надпись, которая с трудом, но была прочитана:
"Битва негров в темной пещере".
Это название - цитата другого автора, нарисовавшего подобную же композицию. Быть может, изначально это была просто шутка художника и писателя А. Алле.
Есть еще одни интересный факт о том, как Малевичу пришла идея нарисовать столь странное полотно. Это был один из эскизов к опере Михаила Матюшина и Алексея Крученых "Победа над солнцем".
Это было в 1913 году, а в 1915 году "Черный квадрат" был представлен на выставке, где экспонировались другие работы автора, которые также изображали различные геометрические фигуры - прямоугольники, круги, квадраты и композиции из этих фигур, положившие начало нового стиля, который назвали "супрематизм".


.

Таким образом "Черный квадрат" - это не отдельная, случайно нарисованная Малевичем картина, а одна из серии и было бы странно, если бы автор до черного квадрата рисовал только розовые закаты с белыми котиками на переднем плане или портреты томных девиц...
И вдруг посреди этого вдруг написал "Черный квадрат" .
Это произведение слало итогом его многолетних поисков, экспериментов, движения вперед, осознания новых, прогрессивных течений того времени, вершиной этих поисков!
"Черный квадрат" стал своеобразной точкой, чертой, подведенной под многолетними мучительными поисками новых изобразительных форм.
Представьте себя на месте художников, которые тысячелетия стремились мастерски изобразить натуру так, чтобы было "как в жизни", остановить мгновение...
И, нужно сказать, что это у них получалось.
Взять, к примеру, малых голландцев...
Но, с появлением фотографии, которая передает мир все точнее и точнее, художники встали перед необходимостью искать и находить новые способы передать то самое мгновение...
Это задача намного сложнее - это поиск средств воздействия на зрителя, передача ему особой информации, способность пробудить в зрителе посредством живописного произведения чувства, заставить не просто смотреть, а видеть, сопереживать, думать...
По пути к этой сверхзадаче появлялись различные -измы:
Импрессионизм, экспрессионизм, кубизм и многие другие.
Пикассо, много работавший в стиле кубизм, увидев "Черный квадрат" Малевича, возможно понял, что это произведение является той сверх-идеей, к которой он шел. Это была большая черная точка и его поисков. Чистая форма и чистая идея, заключенная в этой форме.
Пикассо позднее работал над другими формами, но ничего подобного этому супрематическому шедевру, так и не создал.
"Черный квадрат" положил конец целой не только эпохе, а эволюции в живописи. Эта эволюция началась в пещерах каменного века, а закончилась в мастерской Казимира Малевича.
За ней последовала новая эра - эпоха новых поисков.
"Черный квадрат", как идея, положил начало всему современному дизайну, вдохновив тысячи талантливых архитекторов, дизайнеров, художников.
И пусть те, кто не понимают исторического значения "Черного квадрата" Малевича, наслаждаются произведениями искусства "художников", за три занятия научившихся рисовать белых котят на фоне розового заката, просто потому, что "так не умеют"...
А вот "Черный квадрат" может нарисовать любой...

Для тех, кто согласен с мнением автора данной статьи, а также для тех, кто не согласен - предлагаю подписаться на курс лекций и практических занятий " КАК НАУЧИТЬСЯ РИСОВАТЬ И РАЗБИРАТЬСЯ В ИСКУССТВЕ"

До новых встреч в ВЫСТАВОЧНОМ ЗАЛЕ

0
122.618 GOLOS
На Golos с January 2017
Комментарии (0)
Сортировать по:
Сначала старые