Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
rblogger
5 лет назад

Кровная Вражда на картах

Кровная Вражда на картах

Бесспорно, «Ведьмак» СD Project Red был потрясающим проектом во всех смыслах. Глубокий сюжет, детально раскрытые персонажи, атмосферная вселенная и конечно отлично реализованная механика. Отдельное спасибо за истории автору книги Анджею Сапковскому. Однако игра не только ее не испортила, а вдохнула новую жизнь. «Ведьмак» получил высокие оценки у критиков, у игроков и стал достоянием игровой индустрии. Лично мне приключения Геральта тоже понравились, и я игру проходил с большим интересом. Особенно увлекала мини-игра «Гвинт», которая была внедрена для разнообразия в третью часть «Ведьмака». Эта карточная игра затянула меня так сильно, что я мог зависнуть в ней на несколько часов, бросив богатый геймплей и сюжетные события. И я был не единственный. «Гвинт» стал по настоящему народной игрой. Поэтому не удивительно, что спустя некоторое время СD Project Red вынесла «Гвинт» из «Ведьмака» и сделал из нее самостоятельную игру. Вернее, уже две. Сегодня речь пойдет о сюжетной «Кровная вражда: Ведьмак. Истории».

Трудно представить, какой сюжет может быть у карточной игры, поэтому начнем с геймплея. Визуально «Кровная вражда» выглядит, как Diablo. У нас есть карта, по которой передвигается персонаж. Его мы видим исключительно сверху и управляем с помощью мышки. Передвигаясь по карте, персонаж натыкается на ресурсы, нужные для прокачки лагеря и выполнения квестов. На пути встречаются путники, попавшие в разнообразные жизненные ситуации. С помощью выплывающего диалогового окна а-ля The Banner Saga мы будем решать, помогать им или нет, и чем рисковать – ресурсами или жизнями поданных. Все конфликтные ситуации будут разрешаться с помощью гвинта. То есть, классический RPGшный пошаговый бой заменяет партия в гвинт, и это оригинально. Таким образом, геймплей делится на две части: действия на карте и карточная игра.

Выпадающие на карте ресурсы, люди, древесина и деньги, позволяют решить игровые ситуации, возникающие на пути. В зависимости от решения, принятого в диалоговом окне, тратятся (или нет) ресурсы. Может и упасть мораль вашей армии, которая тут тоже есть. Если мораль дружины опускаются ниже среднего, то и карты в гвинте будут ниже обычных показателей, а это порой здорово бьет по положительному результату. Ресурсы также необходимы, чтобы прокачивать лагерь. Это дает преимущества в бою и в мероприятиях на карте. Плюс мы можем крафтить сильные карты в колоду. С помощью тренировочного плаца в лагере можно катать партии сколько угодно, для практики.

Локаций в игре несколько. Когда все ништяки, головоломки, сундуки, бои и сюжетные квесты собраны, ждите новую карту, с новыми локациями. Помните: на старую карту уже не вернуться, поэтому прежде, чем идти дальше освойте действующую локацию по полной.

Сам гвинт здорово видоизменился по сравнению с тем, что вы играли в «Ведьмаке». Три поля превратились в два, нет карт дальнего и ближнего боя, исчезли классические карты погоды. Для меня самой большой потерей стал манекен, на котором когда-то строилась вся моя стратегия. Нет, он тут есть, но стал каким-то бессмысленным. Самое важное нововведение – теперь карты не статичны и могут наносить урон и бафать, как в Hearthstone. Сначала меня расстроило, что гвинт стал косить под конкурентов и потерял самобытность. Однако я согласен, что внутриигровой гвинт из «Ведьмака» был слишком сырым для самостоятельного проекта. Поэтому правила и механику игры нужно было разнообразить. Так что изменения меня расстроили, но игру не испортили. Со временем привыкаешь, адаптируешь свою тактику и все встает на свои места.

По мере прохождения «Кровной вражды» придется играть по разным правилам. Партии отличаются режимом. «Обычный» - это стандартная классическая партия из трех раундов. «Быстрая» - до первой победы. В «сюжетной» могут быть различные и смешанные условия. Еще есть «головоломки». Нужно признать, что последний режим отлично проработанный и сложный. В зависимости от задания, на доске появляются определённые карты с помощью которых нужно достичь четкой цели. Очень многие головоломки дались мне лишь с помощью интернета, поэтому любители поломать голову должны остаться довольными. Для любителей сюжета, который здесь классно проработан, есть возможность пропустить абсолютно любую партию и продолжить повествование.

А оно тут, как и всегда у СD Project Red занимательное. Речь пойдет о королеве Лирии и Ривии -Мэве. Если вы читали книгу, то прекрасно ее знаете, а если нет, то должны помнить ее по сюжету «Ведьмака». Именно с ее легкой руки Геральт-ведьмак стал Геральтом из Ривии. Но история не об этом, хотя, как это случилось, здесь тоже расскажут. Сюжет разворачивается вокруг королевы и ее свиты. Нильфгаардцы внезапно идут войной, королеву Мэву жестоко предают, Лирия и Ривия в оккупации. Главная героиня должна доказать, что она не просто так носит свой титул и попытаться выйти из сложившийся ситуации достойно. От подробностей воздержусь, ибо спойлеры. Играйте и разбирайтесь сами. Сюжет глубокий, проработанный, характеры главных и не только, персонажей хорошо отыграны. Существует вариативность сюжета и выбор. По мере повествования разные персонажи поступают по-своему, не без причин конечно, и вам придется делать выбор. Некоторых выгнать, кого-то повесить, или быть гуманной королевой.

Также в «Кровной Вражде» полный порядок со звуком. Отлично выбрана музыка, которая подходит для всего происходящего. Классный звук различных спецэффектов во время битвы и не только, ну и жирный плюс – полная локализация игры. Интонационно здорово сработано, голоса классно звучат и верно выбраны для персонажей.

В игре очень приятная рисовка. Во время важных диалогов на экране появляются нарисованные персонажи, к которым прикрутили анимацию. Они полностью дублируют диалоги и показывают эмоции. Визуально выглядит очень качественно и свежо. Весь путь не покидает ощущение, что проект сделан с душой, а не для финансовой выгоды. Хотя последнее тоже конечно, но если разработчики заработают на игре, то это будет справедливый исход. Однако, СD Project Red была недовольна результатами продаж в своем лаунчере и уже через 4 дня игра появилась в Steam.

Итог. Любите гвинт, любите вселенную «Ведьмака», любите ролевые игры? Тогда смело берите «Кровная вражда: Ведьмак. Истории», не пожалеете. Качественный, очень творческий, профессионально сделанный продукт, который стоит своих денег и потраченного времени.

Текст: Тигран Григорян 

0
379.165 GOLOS
На Golos с May 2017
Комментарии (1)
Сортировать по:
Сначала старые