Человек видит в окружающем мире только то, что есть в нём самом.


Человек видит в окружающем мире только то, что есть в нём самом.
Когда мы смотрим на кого-то, то всегда видим своё отражение. Любой портрет в некотором роде автопортрет. Портретист смотрит на модель через призму своего восприятия мира. Он замечает в человеке только качества, знакомые ему самому. И не в состоянии заметить те, которые ему чужды.
Проще говоря, любой портрет - это отражение отношения портретиста к портретируемому. Данное утверждение касается любого вида портретного творчества, будь то живопись, скульптура, фотография, музыка, танец и т.д.
Возьмём к примеру фотографию. Казалось бы, фотограф снимает то, что есть (фотошоп это не фотография). Он не в состоянии изменить черты лица модели, как например Модильяни в портретах своей любимой Жанны. Но и у фотографа есть свои средства выражения: игра света и тени, ракурс и расстояние, цвет и монохром. Главное, увидеть человека красивым, тогда останется только щёлкнуть.
Как портретист видит человека, так он его и изобразит. Если модель кажется ему старой и непривлекательной, то это ясно отразится в портрете.
Получается: есть какой-то конкретный человек, есть художник со своим видением, создаётся портрет, и в этом портрете уже отражена точка зрения автора. Это уже не человек как таковой, а портретируемый глазами портретиста.
Однако и это не всё. Существует ещё один уровень - восприятие кем-то созданного произведения. Зритель со своей стороны увидит в работе то, что созвучно его внутреннему миру, т.е. что-то своё. Возможно, совсем не то, что есть в модели и совсем не то, что хотел передать художник.
Удивительные метаморфозы.

восприятиемои-мысли
9
18.412 GOLOS
0
В избранное
Алла
На Golos с 2017 M01
9
0

Зарегистрируйтесь, чтобы проголосовать за пост или написать комментарий

Авторы получают вознаграждение, когда пользователи голосуют за их посты. Голосующие читатели также получают вознаграждение за свои голоса.

Зарегистрироваться
Комментарии (0)
Сортировать по:
Сначала старые