Образ скифского искусства

Все знают о различии скифского и греческого искусства. Но мало кто даёт основания для этого различия. Поэтому это эссе пусть будет воплощением моего искусства философствования, в котором я даю основания превосходства скифскому искусству и лишь оговариваю греческое искусство.
В греческом изобразительном искусстве существует подражание природе. В скифском искусстве находится вопрос, воплощённый в образе. Греческое искусство изображает индивидуальную природу,- её многообразие материальных средств. Скифское искусство воплощает образ, целью которого является основание мира в человеческой общине. В греческом искусстве изображается лишь условие существования индивидуального в античном времени. В скифском искусстве архаического времени имеет значение вопрос.
Так называемые солярные знаки, которые украшают посуду «кизил-кобинской культуры» имеют значение прекрасного в том смысле, что они ставят вопрос о мире в человеческой общине. В античном искусстве сознание человека подчёркивает существо индивида. В скифском архаичном искусстве сознание человека рисует перспективу.
Внешний характер перспективы определяется плоскостью и временем. Рисунки на посуде кизил-кобинской культуры представляют собой плоскость и солярные знаки. Эти два рисунка обозначающие перспективу и вопрос отображают самосознание скифской общины, которая была земледельческой культурой. Рисунки на плоскости отображают труд общины – параллельные линии на плоскости это линии пахоты. Солярные знаки отображают силу природы, которая кроется в вопросе о времени.
Если вспаханная земля представляет собой перспективу получения урожая, то остаётся только вопрос к природе о значении её силы. Хороший урожай имеет ценность мира в существующей общине. Превосходство этого мира существует в образах перспективы урожая, а значение мира скифов мы находим в солярных знаках. Чтобы глубже понять основание мира скифов в образах их искусства, то для этого придётся коснуться пространства и времени, в которых воплощается идея человеческой общины.
Животное стадо и стая хищников, развив индивидуальное тело, получает питание за счёт обоняния и зрения. Но эти особенности их индивидуального организма не имеют способности ориентироваться во времени. Животное стадо и хищная стая, благодаря особенностям их организма, могут хорошо ориентироваться в пространстве,- получить питание и существовать, добывая для себя средства. Но ориентироваться во времени – такую необходимость получила лишь человеческая община,- открыв счёт календарного времени.
Особенность человеческого организма состоит в том, что он получил такие рецепторы осязания и ощущения вкуса, которые составили духовное единство идеи труда. Идея труда, созерцаемая в общине, выражается в культуре земледелия архаичного времени. Значение художественного произведения скифов содержит в себе идею осязания рукой, и посредством орудий труда,- тех материальных ценностей, которые выражены в предметах быта архаичного времени. Эти предметы быта, которыми пользуется община, служат для удовлетворения вкуса.
Единство вкуса жизни и культуры труда дают основания превосходства образа в скифском искусстве. Этот образ содержит в себе идею труда и находит свою форму в календарных днях. Существование этого образа мы видим в художественных произведениях тех форм сосудов, которые являются выражением вкуса. Искусство скифов выражает превосходство их общины над животным стадом и хищнической стаей. Их искусство обусловлено индивидуальной природой животных и хищников, но основание их искусства лежит в культуре труда и вкусе жизни. Культура труда находится в идее, а вкус жизни существует в сосуде.

времясосудпахота
25%
0
10
0.226 GOLOS
0
В избранное
orbitaimpuls
На Golos с 2017 M10
10
0

Зарегистрируйтесь, чтобы проголосовать за пост или написать комментарий

Авторы получают вознаграждение, когда пользователи голосуют за их посты. Голосующие читатели также получают вознаграждение за свои голоса.

Зарегистрироваться
Комментарии (0)
Сортировать по:
Сначала старые