Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
mgaft1
6 лет назад

Еженедельный фестиваль-экспромт «Моё любимое стихотворение»: 14-й сезон

Не смею требовать любви
Быть может за грехи мои
Мой ангел, я любви не стою

Помню эти пушкинские строки...кажется сызмальства. И как-то не задумываясь, незаметно для себя, они стали одними из моих наиболее любимых и основополагающих во всем поэтическом облаке. И эти...

Ах обмануть меня не трудно
Я сам обманываться рад

Я взял эти строки эпиграфом к моему недавнему рассказику, о том как человеку подложили в память чужую любовь и он был готов в неё поверить, лишь бы было чему обманываться. Обманываться рад

Но, хотя я и слышал раньше как актеры исполняли это стихотворение, я не обращал внимание на его остальную часть. То есть, этих нескольких строчек было довольно, чтобы стянуть в альков любви все остальные строчки из этого стихотворении.

Но читая его сейчас и вдумываясь, я понял почему я не запомнил остальную его часть. Оно было написано конкретному человеку, и во всех остальных строчках за исключением двух последних четверостишиях, это очень чувствуется.

Стихотворение было написано во время ссылки Пушкина в Михайловское, в 1826 году. В соседнем поместье жила Алина Осипова, молодая и грациозная девушка – ей было 18, которая красиво исполняла на пианино Моцарта и Россини. Пушкин, который все время нужно было состоянии влюбленности, тут же в неё влюбился, хотя и знал, что она в этот момент была влюблена в другого человека.

Большая часть этого стихотворения и передает именно состояние отвергнутого влюбленного, человека у которого нет никаких прав влюбляться, и который это очень хорошо понимает.

Для меня было очень тяжело найти правильное декламационное выражение такому чувству, потому что я никогда не был в подобной ситуации, и мне не отчего было отталкиваться. Для этого нужно наверное быть актером, или все время бегать за женщинами. )))

И только в конце стихотворения в двух его последних четверостишиях Пушкин возвышается над конкретикой, и говорит уже всеобщим языком, как говорится «огнем по небу». И с это чувство уже намного легче воспроизвести голосом.

Начитка

Не всем слова любви дано произнести.
Своё сказать. Не оттиск с трафарета.
Речь рассыпается в кусочках конфетти,
При скудности душевного бюджета.

Затасканы слова, заляпаны, и стары.
Любить ведь можно и без слов - не в этом дело,
Любить без пафаса, без лишней мишуры,
Любить душой, и помыслом, и телом.

Мы о любви у Пушкина читаем,
Как видел он на двести лет вперед!
Как это трогает, как это проникает,
Как это явно нас переживет!

Стихи возникнут неожиданной рекой,
Той густоты, что так недостаёт,
И пушкинскою вольною строкой,
Прольются на душу как с мармеладом мед.


1
28.300 GOLOS
Комментарии (21)
Сортировать по:
Сначала старые