[ЭПИГРАФ #3] Это не просто клоун. Гриша - НАСТОЯЩИЙ КЛОУН!
Проект "ЭПИГРАФ" продолжает знакомить читателей ГОЛОСА с блогерами этой социально-медийной платформы. Здесь, на самом деле, очень много интересных людей. Каждый человек своеобразен и уникален. Каждый, обладает присущими только ему отличительными способностями и чертами характера. У каждого есть свои взгляды, идеи и мечты, которыми он хотел бы поделиться с окружающими.
"ЭПИГРАФ" ставит перед собой цель предоставить возможность абсолютно разным людям высказаться и раскрыть себя.
Эпиграф (от греч. επιγραφή —«надпись») — надпись в стихах или в прозе под заглавием художественного (публицистического, научного и др.) произведения или одного из его частей. Эта надпись выражает дух произведения, основную идею автора или просто мысли и ассоциации, которые возникли у него при написании.
Некоторые эпиграфы приобретали всемирную известность и употреблялись на протяжении веков.
Сегодня читатели ГОЛОСА смогут ближе узнать человека, который достаточно хорошо известен в сообществе ГОЛОС. Его веселый нрав источается отовсюду. То ли речь идет об эстрадных или цирковых номерах, то ли о рисунках, то ли о стихах. За короткое время он вошел в ТОП-10 самых рейтинговых Авторов.
Ни капли не сомневаюсь, что многим будет очень интересно познакомиться с ним поближе. Итак, попробуем узнать о нем побольше.Это не просто клоун. Это НАСТОЯЩИЙ КЛОУН - @grisha-danunaher
(Клоун, актер, художник-любитель. Ну и, к тому же, он пробует еще немножечко писать стихи.)
Настоящая клоунада - это прежде всего красота и поэзия, а настоящий клоун в первую очередь мыслитель.
GRISHA DANUNAHER
"Я люблю свою работу. Клоунада не просто профессия, это способ мышления. Один умный человек сказал, что простая клоунада это последнее пристанище для сложных натур. Голливуд постарался и сделал образ клоуна совершенно ужасным и маниакальным. Не верьте голливудским штампам и клише. Настоящая клоунада - это прежде всего красота и поэзия, а настоящий клоун в первую очередь мыслитель. Если вам повезет увидеть настоящего клоуна вы поймете, что в жизни бывает чудо. И когда вы уведите чудо, это и будет настоящей клоунадой."
GRISHA DANUNAHER
Гриша, большое спасибо за то, что Вы согласились на интервью. Я так понимаю, что "Grisha Danunaher" - это псевдоним, за которым Вы скрываетесь? :-)
Да. Я публичный человек и мне хочется, чтобы в ГОЛОСЕ меня знали именно под этим именем.
Гриша. Все нормально. В ГОЛОСЕ уважают право на анонимность. Я сам использую псевдоним. :-)
В начале, пожалуйста, расскажите коротко о себе. Кто Вы, откуда, где живете?
Совсем коротко, наверное, не получится, но я буду стараться! :-)
Изначально, я из Белоруссии, вернее из БССР. Однако жил и учился в Москве. Потом долго жил и работал в Израиле. Затем была Германия, Япония и США. В настоящее время живу на острове Маврикий, где и работаю. Но скоро должен вернуться в Европу, то есть в Берлин. А где дальше я буду жить, я не знаю :-) Причем это не гастрольные поездки. Страны которые я перечислил, на самом деле были местом моего жительства. Потому что я там снимал квартиру, оформлял медицинское страхование, платил налоги, регистрировался в коммунальных службах, и т.д., и т.д., и т.д. :-)
В Голосе многие уже знают, что Вы эстрадный артист. И не просто артист, а клоун.
Клоун (от англ. clown), в современном значении термина — цирковой, эстрадный или театральный артист, использующий приемы гротеска и буффонады.
Так и есть. Конечно, я и не скрываю своей профессии. Да и к чему?
И небольшая поправка, я не эстрадный артист, а артист цирка. Некоторая разница в этом все же есть. Скажем так, это как легкая атлетика и тяжелая. Так вот, Цирк по всем статьям - это тяжелая... :-)
Почему именно клоун? И что побудило идти в цирковое училище?
Ммм.. Как то, я уже писал в своем посте, что порой профессия выбирает человека, а не человек свою профессию. Не хотел бы говорить такие громкие слова, как призвание, "Божий перст", "Предначертанность" и так далее, но какая то метафизика в выборе конечно присутствует. Я не могу однозначно ответить на этот вопрос. Наверное с детства было стремление к празднику, радости, беспрестанно жить в каком то карнавале смеха и веселья, какие наверное бывали в жизни у каждого ребенка. И очень хотелось продлить этот праздник и переживать его снова и снова. Отсюда наверное и желание к переодеваниям, дурачеству и стремлению любой ценой рассмешить окружающих. Добиться всеобщего веселья.. думаю так :-)
То что детство до сих пор не проходит, я это заметил. :-)
Вы публикуете разные рисунки. Например “Божья корова”, “Городской пейзаж”, "Синий небесный бык" и другие. Это ваши, так сказать, “полотна”? :-)
[Фотографии предоставлены @grisha-danunaher. Нажмите, чтобы открыть в полном размере.]
Да, это мои маляки :-)
Что подвигает к такому “художеству”?
Желание "похулиганить" :-)
Вообще клоунада, на мой взгляд, один из самых трудных эстрадных или цирковых жанров. Что привлекает артистов работать в нем?
Да, я слышал о таком взгляде на клоунаду. Если честно, то я не знаю как ответить. Я просто так живу, и других вариантов даже не искал. Может быть, кто то, уже сформировавшись как личность, начал практиковать клоунаду, тогда, наверное, это было бы нелегко. Но я в профессии уже лет 30. Поэтому, как я уже сказал, даже затрудняюсь с ответом.
А почему клоунада привлекает артистов?
Наверное своей спецификой языка. Клоунада - это такой универсальный ключ ко всему. Через нее ты можешь говорить очень сложные вещи просто, и наоборот усложнять и гипертрофировать простое. Представлять обыденные вещи и рутинные события в новом ракурсе, давая увидеть их как то по новому, по другому. Кстати, скорее всего, именно поэтому клоунада считается сложным видом искусства, так как диапазон языка широчайший. Ну правда надо немного попрактиковать это умение :-)
Как я понимаю, клоунада - это, в какой то степени, образ мышления и образ жизни. Насколько это помогает в Вашей реальной жизни?
Бывает что помогает. А бывает что и мешает. Тут не всегда угадаешь.
Я помню мне нужна была какая то справка, очень срочно, и я кабинете у "гидропиридной" тетки прыгал заднее сальто! Ну и куда она денется после этого? Конечно она мне все дала! :-)
А бывает, попадаются "персонажи" с заниженным чувством юмора, и можешь хоть подмышками "пукать", хоть ушами щелкать и одновременно себе еще языком передние зубы выдавливать. Все это бесполезно. Как говорится, "кина не будет - будет баня" :-)
Вы работаете в Цирке или в театральной труппе?
Конечно я люблю театральную клоунаду, обожаю Полунина и Грога, очень люблю именно эту поэтику, которую нашли эти мастера в клоунаде. Для меня Слава Полунин (Асисяй) вообще является "Эйнштейном от клоунады".
Я видел пару старых записей, сделанных в этом жанре и опубликованных на YouTube одним из Ваших зрителей. Мне очень понравилось. Думаю, что и другим будет интересно взглянуть на Ваше Творчество.
[Видео с персональной страницы одного из пользователей на канале YouTube]
Ого! Я даже не знал, что столько записей со мной есть в интернете.
Я уже про это все и забыл. Как из прошлой жизни :-)
А в каком Цирке Вы работали?
Я работал в разных цирках. В частности в "Цирке дю солей".
Там мне удалось поработать сразу в двух спектаклях, и получить опыт работы на площадках, где собиралось по нескольку тысяч зрителей. А вообще "Цирк дю солей", это отдельная тема, и я думаю, что непременно напишу про него отдельно.
[Фотографии предоставлены @grisha-danunaher. Нажмите, чтобы открыть в полном размере.]
«Cirque du Soleil» (с фр. — «Сирк дю солей» — «Цирк солнца») — канадская компания, работающая в сфере развлечений, определяющая свою деятельность как «художественное сочетание циркового искусства и уличных представлений». Была основана в 1984 году Ги Лалиберте и Жилем Сент-Круа и базируется в Монреале (Канада). Цирк известен принципиальным отказом от участия животных в спектаклях и своими синтетическими представлениями, в которых цирковое мастерство соединяется с музыкой, причудливым дизайном и хореографией. Считается, что он вдохнул новую жизнь в цирковое искусство.
На канале YouTube есть видеозапись, сделанная одним из зрителей, где запечатлены некоторые номера из одного представления этого цирка. Думаю, что читателям будет интересно и их увидеть и оценить Ваше мастерство.
[Видео "Cirque Du Soliel - Zarkana Starring Gabriel Marcel Del Vecchio" с персональной страницы одного из пользователей на канале YouTube]
Эта профессия предполагает частую импровизацию. То есть, бывает, что нужно “красиво” выйти из ситуации, да еще при этом и рассмешить окружающих, не унизив, при этом других. Это же довольно не просто? Как получается находить выход?
Как то, у Пушкина спросили на балу: Александр Сергеевич, голубчик, как это вы так хорошо экспромты выдаете, да импровизируете?
На что Пушкин ответил: Лучшая импровизация - это та, которая заранее заготовлена дома.
Были ли какие то интересные случаи, которые особенно запомнились?
Дело было в Испании. Однажды Цирковой шатер установили очень близко к железнодорожному полотну. Я не знаю почему так произошло, но наверно были какие то причины. Проезжающие поезда очень громко шумели, что, естественно, мешало представлению! Они проходили относительно не часто, с периодичностью где то один раз в 10 минут. Это очень мешало и буквально сбивало! И тогда я понял, что в этот момент надо просто останавливать спектакль и ждать пока пройдет поезд. После чего просто помахать ему в след рукой или платочком. Импровизация получилась очень гармоничной, и когда проходил, наверно, уже третий поезд, то зритель просто валялся от смеха. Эти поезда просто внесли нам совершенно другую, абсурдную краску в наш спектакль. Думаю, что клоуну вообще ничего помешать в его работе не может. Любую накладку можно выкрутить в свою пользу :-)
Вы гастролируете? Где побывали?
Много стран. Вся Европа, причем неоднократно. Люблю Азию, Китай, Южную Корею, Японию. Штаты, Канада.. Все не перечислишь. Много :-)
[Фотографии предоставлены @grisha-danunaher. Нажмите, чтобы открыть в полном размере.]
Если коснуться публики, которая приходит к Вам на представления. Понятно, что у каждого народа свой менталитет. И все же. Какая публика Вам больше всего понравилась или запомнилась и чем? Мы не говорим сейчас о детях :-)
Русскоязычная публика самая лучшая. Во всяком случае лично для меня. Она открывается с "пол тыка". Она понятная и очень отзывчивая.
Итальянцы очень хорошо смотрят. Все таки 500 летнюю культуру "Комедии дель Арта" не пропьешь. Это уже гены.
Корейцы как то по особенному смотрят.
Самый сложный зритель для меня это конечно китайцы! Совсем не понял что им надо. Они где то смеются, но совсем не в тех местах, где запланировано. Их внимание практически невозможно удержать. Их надо, образно говоря, бить по голове и тогда ты их “удержишь”. Почему так, я не знаю. Но труднее публики не видел.
А если говорить о странах. В каждой стране свой уклад жизни. Какая страна запомнилась больше всего и чем?
Во всех странах есть свои плюсы и минусы. Сложно так просто ответить. Мне Германия нравится, но я просто там живу :-)
Кстати о Германии. На Стимит была публикация о том, что в Берлине Вы делали какой то спектакль. Вы и в этой области пробуете себя?
Да. Было такое дело. Спектакль ставился по братьям Стругацким. Назывался: Пикник на обочине. Идея была моя, но исполнял все артист и режиссер из Австралии. Так что я, хотя и был задействован, но это все таки был не совсем мой проект. Может я об этом еще отдельно напишу в ГОЛОСЕ.
[Фотографии предоставлены @grisha-danunaher. Нажмите, чтобы открыть в полном размере.]
Хорошо. Будем ждать статью на эту тему.
Если уже заговорили о Стимит. Как Вы туда попали?
Одна моя хорошая знакомая сказала, ты же "пописываешь" там себе сказочки, "стишули", то се с бандурой?
Я ответил: Ну да, "пописываю"!
Она: Ну так бери и клади их туда.
Я спросил: Куда?
Она: Ну в туда, в "пар"!
Примечание автора: Англоязычный проект на основе которого сделан ГОЛОС называется Steem. Это английское слово означает "пар"
Мы еще немного выпили и я стал.... ну это уже другая история..:-)
Ну да. Я тоже видел и уже знаю, что Вы "пописываете стишули". Недавно Вы даже поучаствовали в Поэтическом конкурсе "Золотое Перо" :-)
ОДА ОБЖОРЕвчера я ел картошку
сегодня мармелад
а завтра съем ватрушку
паштет и сервелата послезавтра пончик
сосиску апельсин
говяжью отбивную
и бочку осетринмороженого много
сейчас же подавай
эклеры и рогалик
и пышный каравайа так же макаронов
кастрюлю суп-харчо
вишневава варенья
и многое еще..еще хочу я плюшек
инжира пол кило
вот только что бы пузо
меня не подвело!ГРЫША
(Орфография сохранена по просьбе Автора)
Да, было дело :-)
Что больше всего нравится в ГОЛОСЕ и что нет?
В Голосе нравится то, что он есть :-)
А не нравится то, что пока не собираются друзья по интересам. Ну вот как в ЖЖ наверное. Тогда легче было найти более правильное для себя общение. Никого не хочу обидеть, но есть публикации, которые я бы не хотел читать, или вообще отвлекаться на них. Но я думаю, что со временем эта проблема на Голосе как то решится.
Вы довольно активный блогер в ГОЛОСЕ, пишите с завидным постоянством. Как это удается и откуда возникают идеи для публикаций?
Много чего накопилось :-)
Я ведь много ездил. Собрались архивы, вот и "пригождаются" :-)
Если сравнить публику на спектакле и публику в ГОЛОСЕ, есть ли сходства и какие различия?
Нельзя сравнивать. В Голосе нет ситуации спектакля. Здесь совсем другая среда. Интерактивная. Если говорить о спектаклях, то там присутствует "четвертая стена". А в Голосе стен вообще нет и это даже неплохо.
Ну и традиционный вопрос. Каким Вы видите будущее у платформы ГОЛОС?
Самым радужным :-) и вообще желаю Голосу завоевать весь мир! :-)
Гриша! Большое спасибо за это интервью. Было очень приятно познакомиться с Вами поближе. Мне особенно понравились слова, сказанные о профессии клоуна. По всему видно, что у Вас сердце НАСТОЯЩЕГО КЛОУНА. Поэтому будет уместным в эпиграф внести Ваши слова:
Настоящая клоунада - это прежде всего красота и поэзия, а настоящий клоун в первую очередь мыслитель.
Хочу пожелать Вам успехов в Вашей работе и счастья в личной жизни. И ни капельки не сомневаюсь в том, что народная любовь Вам обеспечена. :-)