Cериал «Карточный домик» рецензия
Я не жду от мира ничего хорошего: он уродлив и несправедлив. Радуюсь тому, что есть.
Сериал о политике, но о политике как о шахматной партии, как искусстве доминирования и подчинения, о умении предвидеть развитие ситуации на много ходов вперёд, о мастерстве «дёргать за ниточки», расставлять приоритеты и «рыть яму другому», о психологических манипуляциях, о цинизме и превосходстве чистого разума над моралью.
В центре сюжета находится политика США, внутренняя кухня сложных взаимоотношений Белого дома и Конгресса, цена политической карьеры и люди, которые стремятся к власти любой ценой.
Власть — это не недвижимость. Всё определяется местоположением, расположением... чем ближе к источнику, тем выше цена собственности.
Официальный трейлер на русском языке:
[Канал на youtube — Алексей Елин]
«Карточный домик» — нетипичный продукт в жанре сериала. Здесь даже нет полноценного саундтрека, звукового ряда и прочих элементов, которые считаются обязательными. Всё внимание тому, как герои выстраивают свои отношения с разными людьми. В центре событий — монологи, диалоги и обращение к зрителю напрямую, в которых герой Кевина Спэйси объясняет свои мысли, намерения или линии поведения. Вообще, почти всё действие разворачивается вокруг фигуры его героя — Фрэнка Андервуда. Остальные герои и персонажи, включая второстепенных, лишь контактируют с ним, работают на него или временно вовлечены в его орбиту.
Что сделать перед лицом большой боли? Принять бессмысленное и сделать так, чтобы это обрело смысл.
Впечатляет бюджет сериала в $100 млн. Для данного жанра сумма выглядит совершенно непристойно и «крышесносяще». В сериале не будет много экшена, комедийных и эротических сцен. Это сугубо интеллектуальный продукт.
Сериал выгодно отличается от своих собратьев по жанру тем, что его не выйдет посмотреть вполглаза, в качестве фона, потому что без максимальной концентрации и внимания к событиям на экране, мало что понятно и запоминается. В общем, ничего кроме раздражения не получишь.
Высокомерие, амбиции... Гордыня — вот самый главный из грехов. Кто унижает себя — тот возвысится.
Герой Кевина Спэйси — профессиональный лоббист, конгрессмен и партийный организатор от демократической партии; словом — человек, который делает президентов. Он знает чем и на кого можно надавить, а чьими разногласиями воспользоваться в нужный момент; кому что пообещать, а кому чем пригрозить и какие из своих обещаний и угроз выполнить. Нынешний президент ещё будучи кандидатом посулил ему пост госсекретаря, но слов своих не сдержал. Как показывают дальнейшее развитие сюжета, он крепко ошибся, нажив себе могущественного и умного врага. Длинная череда полуслучайных для рядового обывателя, но тщательно отрежессированных умелыми руками событий возносит Фрэнка Андервуда на политический Олимп — в кресло президента Соединённых Штатов.
Секреты мастерства от Кэвина Спэйси. О власти, о конкурентах, о том, как становятся лживыми депутатами:
[Канал на youtube — MAXIM Russia]
Под стать ему и первая леди — Клэр (Робин Райт). Она умеет отличать подлинное от настоящего и важное от пустякового как никто другой и является ближайшим соратником и помощником мужа, угадывая его желания и поддерживая в минуты слабости. Она своя в мире политики, даёт дельные советы и принимает в большинстве процессов деятельное участие.
Через избранных журналистов, политики дозировано сливают информацию, вызывая требуемые манипуляции общественным мнением. Хорошо показаны механизмы, через которые герой Спэйси приближает к себе людей, делает их обязанными, формирует чувство вины, покорность и гарантированную поддержку в будущих начинаниях. Хорошо освещён ближний круг политиков «первой руки», в котором главные роли играют профессиональные психологические манипуляторы.
Природа обещаний такова, что они не восприимчивы к обстоятельствам. — герой Кевина Спэйси о тех, кто обещает, а потом говорит «мне жаль».
Не сумев добиться повиновения от стремящейся вырваться из-под его диктата журналистки-любовницы, Фрэнк Андервуд становится убийцей, сбросив девушку под колёса поезда метро. Его давно не заботят людские законы, этика и мораль, это в сериале подано даже чересчур натуралистично: Фрэнк мочится на надгробие отца, жизнь которого считает никчёмной и плюет в лицо распятого Христа в церкви над алтарём. Такие леденящие кровь эпизоды сопровождаются не менее жуткими по степени цинизма монологами главного героя.
Качество съёмки выше всяких похвал, к сюжету тоже вопросов не возникает, нет явных дыр и несоответствий, очень познавательно и держит в тонусе, совсем нескучно, а порой хочется остановить просмотр, выписать некоторые цитаты и взять на вооружение. Перевод мне тоже очень понравился (их несколько, я смотрел работу первого канала).
С известностью и популярностью у сериала вне США пока есть некоторые затруднения, но я склонен списать это на лень и инертность зрителя, чем на недостатки самого произведения.
Деньги
—это особняк в старой части города, который начнёт разрушаться через 10 лет, а власть
—каменное здание, построенное на века. Не уважаю тех, кто не видит отличий.
Долгое время у сериала было всего два отснятых сезона, но с 2015 г. с небольшими перерывами вышло сразу три новых сезона по 13 эпизодов в каждом.