Записки инквизитора: часть первая. Трудно быть богом.

Некоторое время назад, длинная рука Инквизитора добралась до фильма Алексея Германа "Трудно быть богом". И должен вам сказать, друзья - это просто кромешный и беспросветный пиздец. Сразу оговорюсь, что прошлых фильмов Германа я не видел ни одного, поэтому сравнивать не могу, но я читал книгу и вообще отличаюсь нежной любовью к братьям Стругацким.

Поэтому я не знаю, что именно снимал Алексей Герман. Артхаус, на котором он, как я слышал, и специализировался? Видимо, да. Экранизацию "ТББ"? Однозначно нет. Это просто набор хаотичных кадров, такое ощущение, что это просто нарезка из съемочных материалов. Сюжет? Его нет. Образы? Их там нет. Потому что ты не понимаешь, какого хрена, твою мать, там делает дон Румата Эсторский, в миру Антон, землянин, сотрудник Института Экспериментальной Истории? События скачут от одного к другому без всякой связи, на экране ПОСТОЯННО что-то происходит, но ты понимаешь хоть что-то, если читал книгу. Если ты не читал книгу, то ты устанешь орать в пространство: ДА КАКОГО ХУЯ ТУТ ВООБЩЕ ПРОИСХОДИТ? КТО ВСЕ ЭТИ ЛЮДИ, БЛЯДЬ?

Персонажи. Давайте поговорим о персонажах. В кадре почти постоянно находится один человек - дон Румата. Чем он отличается от других жителей Арканара? Да ничем. Абсолютно. Он бухает, творит какую-то лютую хуйню, вроде швыряния лошадиным говном в музыкантов, он грязный, как последний бичара, хотя по книге, доходящая до брезгливости чистоплотность Руматы нередко становилась причиной бугурта окружающих. Ну, короче, вы поняли. Прогрессорство? Моральные терзания? My ass.

Кира, служанка дона Руматы и по совместительству, его возлюбленная. Насколько я понял, поскольку потерял нить минут через десять после начала и дальше просто охуевал, первое появление Киры происходит в какой-то бане (што?). Дальнейший диалог между ней и Руматой - эталонный образец хтонического пиздеца, потому что первые реплики Киры примерно такие:
— Возьми меня за ухо. Сожми. Сильнее. Сильнее. — да, Румата действительно хватает её за ухо.
ЧТО БЛЯДЬ?
После этого, как вы понимаете, дальнейший диалог просто теряет для зрителя всякий смысл.

И так далее, и тому подобное. Будах Ируканский? Пфф, нахуй. Вага Колесо? Пфф, нахуй. Дон Гуг? Пфф, нахуй. Дон Кондор, Арата Горбатый, дон Рэба, Гур Сочинитель, деятельность прогрессоров, барон Пампа...
НАХУЙ!
Их там просто нет. Вернее как, они конечно, присутствуют в кадре, но как персонажи они просто никакие, линии, присущие им в книгах, просто не существуют в природе.

Осталось поговорить о визуальном стиле. Его легко можно выразить тремя словами: серость, грязь и говно. Потому что это не просто ч/б съемка, всё действительно однотонно-серое. Серое абсолютно всё. Ты постоянно видишь, как персонажи месят какое-то говно вместо дороги, помои и прочее говно льётся отовсюду. Персонажи грязные, как черти последние, хотя, тотальная серость и грязь Средневековья это не более, чем мифы. Ну и конечно, заслуживающий отдельного упоминания эрегированный член осла, который красуется на экране крупным планом не то восемь, не то десять минут.

На этом фоне даже "Обитаемый остров" Бондарчука выглядит хорошим фильмом. Но об этом я поговорю с вами в следующем посте.

записки-инквизиторакиноматстругацкиеобзор
5
0 GOLOS
0
В избранное
Инквизитор
Я ролевик, инквизитор, недоюрист и это мой бугурт-бложек. Говорю о том, что считаю важным и так, как считаю нужным. (В основном матерно).
5
0

Зарегистрируйтесь, чтобы проголосовать за пост или написать комментарий

Авторы получают вознаграждение, когда пользователи голосуют за их посты. Голосующие читатели также получают вознаграждение за свои голоса.

Зарегистрироваться
Комментарии (1)
Сортировать по:
Сначала старые