Записки инквизитора: часть вторая. Обитаемый остров.

Обещанный второй пост, про "Обитаемый Остров" Бондарчука. На этот раз зайдем с конца, поскольку именно визуальный стиль - практически единственное, за что можно (и нужно) до этого фильма доебаться. Серьезно, я очень хочу найти костюмера и ответственного за декорации, после чего долго бить их по голове, а потом отобрать весь запас наркоты, потому что без веществ там явно не обошлось. Это не выглядит мрачным тоталитарным государством, пережившим ядерную, биологическую и бог знает, какую еще войну, это выглядит как какой-то гламурный киберпанк. Да вы только на причёски посмотрите, Господи Иисусе! Это же кошмар. Я уже промолчу про этот несчастный розовый танк, по которому в своё время только ленивый не проехался, поэтому мы несчастный шушпанцер трогать не будем, ему и так изрядно досталось.

В остальном, как не странно, фильм достаточно на уровне, если не считать одного логического проёба, который пускает псу под хвост всю первую часть фильма. Ну и актёрская игра, по которой проедемся чуть позже.

Итак, в чем же заключается логический проёб, вы спросите? Правильно, друзья мои — ПЕРЕВОДЧИК! Эта вот самая вундервафля, которую Максим цепляет себе за ухо и знает язык жителей Саракша уже с первых минут. Ну и что такого, спросите вы? И вы были бы правы, если бы не одно НО. Это одновременно и достоинство и недостаток фильма, потому что Бондарчук практически дословно следует тексту книги, что в плане описаний, что в плане диалогов. Можете сесть с книгой и проверить. А как у нас себя ведёт Максим в первую примерно треть/четверть книги? Правильно, лыбится всем подряд. Просто на всякий случай, потому что языка, что логично, НЕ ЗНАЕТ. А что он делает в фильме? Йеп, тоже всем подряд лыбится, но язык то при этом уже знает! И выглядит не то фееричным долбоёбом, не то опасным сумасшедшим. (Другой вопрос, что практически до самого финала Камеррер фееричным долбоебом так и так является, но это мы опустим.)

Следующая ложка дёгтя - актёрская игра. Основная претензия у меня к Василию Степанову, который Максим Камеррер. Потому что он просто не попадает в роль. Практически постоянно переигрывает. Максим, хвала Стругацким, развивается как личность! А в фильме он ровно и стабильно ведёт себя, как истеричка-обиженка. Особенно явно это видно во время финальной сцены второй части "ОО", в момент драки со Странником. Нет, сама драка довольно неплохо поставлена, но вот эти блядские истеричные интонации Камеррера делают моим ушам боль. Кажется, что еще чуть-чуть и он разрыдается.
Куценко в роли Вепря - сразу нахуй, потому что за ЭТО, костюмера обоссать мало. Вот это дредастое нечто и книжный однорукий интеллигент Вепрь, просто несравнимы.
Снигирь в роли Рады Гаал - аналогично без комментариев, потому что никакой актёрской игры там просто нет.
Но не всё так плохо, потому что Серебряков в роли Странника великолепен, без шуток. Аналогично на уровне у Бондарчука получился Прокурор. Да и вообще, кстати, Неизвестные Отцы для эпизодических персонажей удивительно хорошо сыграны. Это еще один странный момент, потому что эпизодические персонажи часто играют на порядок лучше главных.
Единственное, что меня как-то... смущает - Колдун в виде какого-то странного мальчика с заросшим ртом, сидящего на качелях не пойми где. Ну... такое себе, на мой взгляд. Но вот монолог Колдуна великолепен, поскольку, как я и говорил, без изменений взят из книги.

Такие дела, друзья мои. Если не обращать на эти моменты внимания, (хотя не обращать внимания на игру Степанова ПИЗДЕЦКИ СЛОЖНО) то фильм вполне можно смотреть. А сиськи Юлии Снигирь спишем на фансервис.

записки-инквизиторакиноматстругацкиеобзор
5
0 GOLOS
0
В избранное
Инквизитор
Я ролевик, инквизитор, недоюрист и это мой бугурт-бложек. Говорю о том, что считаю важным и так, как считаю нужным. (В основном матерно).
5
0

Зарегистрируйтесь, чтобы проголосовать за пост или написать комментарий

Авторы получают вознаграждение, когда пользователи голосуют за их посты. Голосующие читатели также получают вознаграждение за свои голоса.

Зарегистрироваться
Комментарии (2)
Сортировать по:
Сначала старые