Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
aleksandraz
7 лет назад

Родильный обряд в традиционной культуре

baby-718146__340.jpg

Всем привееет!!!

А давайте-ка сегодня мы сменим свой фокус внимания. Что скажете? Потому что последние три дня мы с Вами разговаривали о Абрахаме Маслоу и в какие-то момент затрагивали весьма серьезные темы. Сделаем небольшой перерыв и поговорим на более расслабленные темы.

Кстати, мне было интересно узнать, возможно, Вы читали какие-либо книги, что писал Маслоу? Если да, то поделитесь своим мнение, на какие его книги стоит обратить свое внимание и потратить время? Буду рада за каждый ответ! Спасибо!

Я недавно читала книгу, в которой описывалось, как люди, жившие в традиционной культуре, относились к семье, детям, родам. Подумала, что, возможно, Вам будет интересно узнать некоторые необычные моменты.

Вообще, в традиционной культуре к новорожденному относились, как к дару Божиму. Поэтому до крещения всех детей называли Богданом (даже если это была девочка).

Богдан = бог + дан. Как бы “богом данный”.

Имя ребенку давали лишь во время крещения. Священник подбирал каждому ребенку особое имя, подходящее именно данному малышу. Это зависело от того, в какой день родился ребенок. И только после процесса крещения можно было сказать, что теперь это полноценный ребенок, полноценный маленький человек. Когда я узнала тот факт, что ребенок не считался человеком до того момента, как над ним не совершены необходимые обряды, я очень удивилась. И что удивило меня больше всего, так это то, что некрещенного ребенка старались избегать. Понятное дело, что мама кормила его, купала его, ухаживала за ним. Но отец к нему старался не подходить. Потому что раз ребенок еще не крещен, то в нем могут находиться дьявольские силы. И чтобы обезопасить себя, взрослые держались от него подальше.

Как я уже сказала, над ребенком проводился ритуал для того, чтобы он превратился в человека. Ритуал рождения делился на несколько частей.

Первая часть заключалась в обрезании пуповины. Ее отрезали на твердом предмете, что будет важен в жизни ребенка. Для девочки этим важным предметом будет прялка. Для мальчика – какое-нибудь оружие. Таким образом родители программировали будущие занятия своего ребенка, его духовную деятельность и его счастье.

И еще один интересные момент – если ребенок рождался необычным, с какими-либо заболеваниями, то считалось, что мать во время беременности неправильно себя вела.

Вторая часть ритуала состояла из обмывания ребенка. Для представителей традиционной культуры обмывание было очищением от мертвого мира, из которого пришел ребенок. До этого момента ребенка нельзя одевать. Это связано с тем, что человек без одежды – не человек. По той простой причине, что одежда ассоциировалась с неким статусом. А если у человека нет одежды, то он является животным. Поэтому до омывания считалось, что ребенок находится в своем природном состоянии.

Важнейшим компонентом была вода. Отношение к воде тоже было необычным. Вода дает жизнь и в тоже время она может отнять жизнь. С помощью воды ребенка отделяли от мертвого мира, с него смывали все нечеловеческое. На Севере новорожденного несли в баню и клали в печь. В этом действии присутствует идея лепки. Они как бы “лепили правильного человека”.

На него надевали одежду отца или матери. Это тоже носило свой символический характер. Считалась, что это поможет ребенку спрятаться от злых духом, а также он пойдет по стопам своих родителей. Также важным фактом является то, что одежда – это признак человека. Но ребенка не просто одевают, ребенка заворачивают в одежду. Я не смогла найти объяснение почему так делали.

Далее следует часть называющаяся “имянаречение”.
По окончанию родов повитуха шла к священнику и договаривалась с ним о крещении. Также интересным моментом является то, что если ребенок рождался не совсем здоровым, то повитуха могла сама его крестить. В некоторых частях Руси считалось, что если ребенок умер до крещения, то он семь лет не сможет покинуть место, где его похоронили.

Предпоследней частью ритуала являлся переход от повитухи к родителям. С тех времен сложилось так, что крестные помогали получить имя и приобщиться к сфере духовного. А родители являлись символом природы, поэтому их роль в этом обряде минимальна, ведь ребенку надо социализироваться.

Самым опасным моментом являлся путь от церкви до дома. Этот путь расценивался, как переход из чужого пространства в свое. Крестный родитель в этот момент являлся оберегом для ребенка.

И последней частью ритуала является процесс приобщения к дому. Ребенка знакомили с печью, потому что печь считалась матерью всего. Ведь именно от нее зависел тот факт, смогут ли люди пережить зиму или нет. Потом ребенка несли к красному углу. А дальше поднимали хлеб перед ребенком. Потому что хлеб – всему голова.

Читала я все это и пришла к выводу, что нам очень спокойно живется. Никаких обрядов и злых духов.


Напоминаю, что Вы все еще можете записаться ко мне на коуч-сессию, нажав на баннер ниже!
Отзыв о коуч-сессии можно прочитать тут.

Untitled-4.jpg



Картинка: Pixabay

0
249.245 GOLOS
Комментарии (17)
Сортировать по:
Сначала старые