Пятеро в лодке, не считая миледи
Полундра! Корабль идёт ко дну.
Отставим панику. Единственная шлюпка готова принять экипаж и пассажиров тонущего лайнера. Ну, как готова... Места хватит на шестерых. Я - в числе счастливчиков. Теперь главное — добраться до земли, и чтоб воды хватило.
Таков зачин дико атмосферной забавы "За бортом". Недавно осваивали эту настолку в гостях у друга. Ваш покорный слуга выиграл, хотя меня и били, и вещи из каюты воровали. Словом — измывались как могли. А впечатления в итоге только положительные.
Партия идёт где-то до часа. У нас по первости даже больше получилось, но потом дело пошло быстрее. В игре шесть персонажей — один другого колоритнее. Миледи, сноб, капитан, боцман, черпак, шкет. Мы играли впятером, поэтому карты сноба сразу отложили.
У каждого свои сильные и слабые стороны, полезные способности. Мне попался боцман — живучий и сильный. Шкет, например, легко ворует карты у соперников. Черпак отменно плавает. Хоть десять раз его за борт выброси — не получит ранений.
Маленькая деталь: есть ряд карт, которые игроки получают в закрытую. Так, у каждого на борту есть лучший друг и заклятый враг. Это крепко сказывается на тактике во время ходов.
Тайно поддерживаем друзей и пытаемся отправить врагов к Кракену.
Каждый ход начинается с делёжки припасов. Когда очередь дошла до меня, крутые карты разобрали. Взял украшения.
В свой ход игрок может грести к берегу, пытаться поменяться с кем-то местами (ведь именно от них зависит распределение ресурсов), своровать карту, просто отдохнуть читай - бесполезно пропустить ход.
Если захотите скоммуниздить карту у другого игрока, он может отдать её по доброй воле или воспротивиться. Во втором случае — та-дамс! - завязывается драка. Это одна из самых увлекательных частей «За бортом». Другие игроки, исходя из своих интересов или прихотей, могут встать на чью-то сторону, поэтому драка — время козней, переговоров и коалиций.
Чем дальше в лес, тем толще партизаны. Постепенно игроки обзаводятся оружием и другими полезными штуками. Биться и конфликтовать всё интереснее...
Ещё одна часть игры - навигация. Как только на столе появятся четыре карты с чайками, мы доберёмся до большой земли. Можно считать очки и смотреть, кто выиграл. А до того — драйв, споры, уступки и яркие эмоции. Больше, больше, ещё больше!
Об атмосфере. Даже инструкцию из коробки читать интересно — наряду с полезной информацией в ней немало юмора.
Авторы словарик специальный забацали. Пять из пяти.
В посте не рассказал про многие фишки игры — приманку для акул; жажду, которая может убить; возможности для блефа. Да вы лучше сами всё это попробуете! В чём-то игра "За бортом" напоминает «Мафию», где можно доверять и не верить. В чём-то - «Манчкин» с его битвами и картами с руки. В чём-то — мелкие пакости из «Как достать соседа». В итоге «За бортом» - очень атмосферная игра, построенная на психологии и умении договариваться. А ещё это большое приключение!
Хорошего отдыха и только удачных приключений, друзья!
Ваш @efim-off