Волшебная сила искусства
В ранней юности я работала в театре. Перед тем, как стать декоратором, месяца два была реквизитором. В те поры в монтировочный цех взяли крошечного пухлого человечка Тенгиза И., но жестокие монтировщики (интеллигенты!) стали его дразнить (он носил самошвейные комбинезончики с вассермановским обилием кармашков), и Тен переметнулся в зав. реквизитом. В те же поры на сцене нашего театра шел с аншлагом спектакль "Цилиндр" из жизни итальянской бедноты, где герои на сцене ели жареную картошку. Я эту немудреную снедь носила из дому, приготовив обычным образом, и вытряхивала за кулисами из литровой баночки в сковороду.
Но у Тенгиза была своя концепция- он хотел погрузить зал в атмосферу настоящей Италии, как Станиславский. Он принес из дому плитку, сацебели, ткемали, кинзу и прочее хмели-сунели и стал жарить все за сценой. Бедные актеры совершенно отвлеклись от говорения слов и жадно принюхивались. Бедные зрители не следили за тем, что мямлили актеры- они порывались в буфет, откуда, по их предположениям, пахло. Спектакль с треском сошел с репертуара. Вскоре с чувством хорошо сделанной работы уволился и Тенгиз. По слухам, он работает поваром, куда, впрочем, ему и дорога.