Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
ladyzarulem
7 лет назад

[КОНТРАКТ "РАБОТАЮЩАЯ МАТЬ"]. Локоны - начальнику, бигуди - мужу?

Читатели, привет! Скажу без обиняков: тема, вынесенная в заголовок – наживка и приманка. Немного перекликается с одним из последних постов очаровательной @rizhaya.vorona  и рефреном проскальзывает в блоге красотки @whiskardi. И действительно - этот вопрос обсуждается часто, и, похоже, далеко то время, когда он потеряет свою актуальность. 

Буквально вчера мы с подругами были на концерте, и он снова "выплыл". Но развернулся несколько иначе - в сторону обсуждения контракта "работающая мать". Дискуссии продолжаются даже сейчас по телефону, пока я пишу текст. Умные мысли приходят к леди совершенно неожиданно и часто в не предназначенных для их прихода местах. Я это к тому говорю, что если вы хотите найти здесь конкретный рецепт, как помирить мужа с бигуди – не найдете.

Сегодня хочу иследовать, откуда "ноги растут" у этой проблематики. Рассказывая об исторической подоплеке, постараюсь не "углубляться" и передать самую суть. Итак, 

Что мы имели в "гендерном вопросе" после революции 17 года?

Понятно, что слом буржуазных, в том числе, патриархальных устоев должен был привести к появлению новых форм отношений между мужчиной и женщиной. И, как любой вновь зародившийся процесс, он полон противоречий. Декларируемое равноправие женщин, эмансипация, сторонником которой был Маркс, Энгельс и Ленин, подразумевали полноценное участие женщин во всех сферах жизни общества - вплоть до политической.

Карл Макс не раз писал о том, что настоящим индикатором "общей культурности" человека может служить только отношение мужчины к женщине. Это с одной стороны. С другой - он признавал и поддерживал возможность свободного расторжения брака по желанию одного из партнеров. 

Уже после смерти соратника, Фридрих Энгельс в своих трудах неоднократно возвращался к размышлениям на эту тему, отмечая, что слом экономических основ буржуазной семьи приведет к изменению характера внутрисемейных отношений. В частности, воспитание детей он видел делом общественным, не важно, родились дети в полной семье или нет. Но отмечал, что сам не может сказать точно, как будет выглядеть новый институт семьи. Поскольку для понимания должно появиться поколение мужчин, которые даже не будут знать, что женщину можно "купить" за деньги или посредством использования какой-либо власти. Поколение женщин также должно смениться - и в нем основой для соединения своей жизни с жизнью мужчины должна стать только любовь, никакого влияния экономических факторов.

Владимир Ленин высказывал свою позицию на тему любви и брака не столь часто, как его учителя и соратники. Но и он в начале своей "карьеры" говорил о том, что коммунистический строй дарует нам не аскетизм, а жизнерадостность и бодрость духа, сформированные отчасти и полнотой любовной жизни. Позже, по мере развития революционных процессов, его взгляды на "аскетизм" в коммунизме весьма изменились. 

Знаменитая тройка революционных идеологов была едина в одном - на укреплении возможности беспрепятственного распоряжения женщины самой собой и, в частности, организации системы гражданских браков и разводов, что должно способствовать развитию демократии, по их мнению.

Власть большевиков была, пожалуй, одной из самых лояльных в реализации женского равноправия, которое обещали ее вожди. Если задаться целью, то можно найти массу фактов, включая даже програмные партийные документы, в которых этот вопрос поднимался и освещался. 

Вот эту цитату решила вставить целиком, она отсюда

29.10.18 года в Москве прошел первый съезд союзов рабочей и  крестьянской молодежи, на котором было принято решение о создании РКСМ. В первом его уставе имелся пункт: «Каждая  комсомолка обязана отдаться любому комсомольцу по первому требованию,  если он регулярно платит членские взносы и занимается общественной  работой». Положение  действовало до 1929 года, когда была принята вторая редакция этого  устава, в которой параграф о соитии изъяли.

Планировалось, в итоге, построить совершенно новый тип семьи, где женщина не будет испытывать гнет "кухонного рабства", в котором детей с младенческого возраста можно передать на общественное воспитание в широчайшую сеть ясель и детских садиков. Только к концу 30-х годов удалось построить такую систему, и все равно у населения было множество вопросов, об этом чуть позже. 

В этой связи впечатляют работы признанного "идеолога сексуального вопроса" Арона Залкинда. Одна из них, под названием "Двенадцать половых заповедей пролетариата", была опубликована в 1924 году и говорила о том, что пролетариям и пролетаркам негоже расходовать свою сексуальную энергию на любовные взаимоотношения - ее следует направить на святое дело классовой борьбы. Трудовой коллектив противопоставлялся семье, ведь он гораздо ценнее для человека, и с целью реализации этой заповеди предлагались конкретные способы организации жизни пролетариев, в частности, коммуны.

 

Еще одна из знаковых статей того времени написана Александрой Коллонтай - "Дорогу крылатому Эросу". Сразу скажу, что заголовок вводит читателя в заблуждение - поскольку в работе поднимался вопрос не столько об эротике как форме проявления любви, сколько о жестокой борьбе двух способов организации гендерных отношений - устаревшем буржуазном и прогрессивном пролетарском.

Подробный публицистический цикл я нашла здесь и здесь. Если тема близка вам, советую прочитать - написано увлекательно и даже изящно.

К каким же выводам мы пришли?

Думаю, можно смело говорить о том, что корни проблемы - в сломе традиционного способа организации семьи и пришествии на его замену нового, сырого, не опробованного нигде ранее (да это и невозможно было). Отсюда и великие послереволюционные "сексуальные качели", в которых "лодочка" раскачивалась от крайности свободной половой любви, где пролетарка не имела оснований отказывать пролетарию, если он открыто заявил о своих намерениях "вступить с ней в контакт", и до обустройства жизни в весьма аскетичных коммунах, где сексуальные связи были нежелательны и порицались коллективно.

"Качели" уравновесились лишь к 30-м годам, когда управленцы государством смогли, наконец, оценить последствия сексуальной революции и уничтожения патриархальных основ семейных отношений. Уменьшение численности мужского населения страны поставило новые задачи - включение женщины абсолютно во все сферы жизни  - ну, разве что, в политику пусть поменьше лезут. 

Так сформировался контракт "работающая мать".  По его замыслу, женщина должна участвовать в строительстве коммунизма наравне с мужчиной, а ее традиционные обязанности - рождение и воспитание детей, ведение "семейного очага" - возьмут на себя государственные структуры, начиная от родильных домов и заканчивая столовыми.

Государство взяло на себя, в некотором роде, ответственность за женщину, и частично снимало ее с мужчины. Очень противоречивая модель, не решающая проблему зависимости женщины: если в патриархальной (буржуазной) семье она была целиком и полностью зависима от мужчины, то в новых условиях, формально считаясь самостоятельной, реально все же была зависима и от мужчины (в меньшей степени, чем ранее), и от государства (в большей степени, чем ранее). Конечно, она могла развестись. Но тогда доля зависимости от государства лишь увеличивалась. Одновременно был взят курс на создание прочной "коммунистической ячейки", бдить сохранность которой должен был, опять же, коллектив.

К чему это исторически привело - мы видим сейчас. Но анализ настоящего положения дел в семейной сфере - задача долгая и для другого материала, а я хочу вернуться к тому, с чего начала.

Наше настоящее

Все чаще и чаще мы задаемся вопросом - какая она, настоящая женщина? Та, которая сумела создать и сохранить ту самую "нерушимую ячейку" общества? Какими качествами обладает эта леди, что ее мужчина, невзирая на почти полное отсутствие этических норм в настоящий момент, все еще рядом? Я услышала превеликую массу вопросов и еще большую массу советов.  Советы объединяло одно интересное слово: «должна». 

Получилось, что женщина:

должна заботиться о внешности;
должна не просто уметь, но и любить вкусно готовить;
должна придавать дому уют, включая смену розеток и латание крыши;
должна родить и правильно воспитать детей;
должна уметь в любой момент поддержать и приласкать мужа;
должна понимать мужа, а вернее, как тяжело ему живется в современных условиях;
должна быть лояльной по отношению к его личным развлечениям;
должна любить «быстрый» секс в любое время суток;
должна уметь периодически капризничать, чтоб он не расслаблялся надолго;
и так, «про между прочим» - должна любить себя… 

После долгого обсуждения «долженствования» внутри созрел некий протест: да никому я ничего не должна! Это непродуктивно - руководствоваться и жить по принципу «должна»...   Другой вопрос, что я могу и что я хочу делать… но это уже реализация моих желаний и потребностей. 

А написать-то мне хотелось совсем не об этом. А о том, как суметь сохранить Тайну, живя с мужем бок о бок на протяжении многих лет? Возможно ли, и нужно ли иметь свою, отдельную от всех территорию? Свой «тайный сад»? И в каком месте двухкомнатной квартиры его строить, если, к примеру, в ней живут пятеро человек? И тут мы подходим к ответу на вопрос о "тайном саде". Может ли это быть - хобби? Работа? Голос, наконец? Думаю, да.

А теперь сюрприз для настойчивых читателей, добравшихся до конца

Решение вопроса «о локонах и бигуди». Могу предложить два варианта. Первый - для любителей «старой школы». Второй - для очень современных леди.

Бабушкин способ: не очень «удобная» ночь на бигуди или папильотках. Хоть голова и повязана красивым модным шелковым платком, освежающим лицо, но все равно это неестественно – спать в платке.  

Плюсы «бабушкиного» способа:
- «надежные» локоны, способные противостоять даже штормовым ветрам;
- минимальный вред для волос.
Минусы:
- неудобно спать, не факт, что удастся хорошо выспаться;
- муж обнаруживает в постели существо странное: обнаженное, но в платке или шапочке. 

Современный способ:

Плюсы современного способа:
- «удобная» ночь;
- муж обнаруживает в постели очень симпатичное существо.
Минусы:
- «недосып» минимум час – придется встать раньше, чтобы вымыть волосы, подсушить, накрутить на бигуди и феном окончательно высушить;
- «ненадежные локоны», готовые потерять форму даже при легком ветерке;
- горячий воздух – совсем не друг для волос. Чем чаще мы используем фен, тем больше внимания придется уделять уходу за волосами в будущем. 

Картинка для читателей с чувством юмора. Возвращаясь к статье. Я искренне думаю, что умение жить счастливо в браке дается нам также, как умение дышать. И только наши комплексы и мании мешают нашему счастью. 

Быть собой, совершенствовать себя для себя - и тот, кто тебя любит, всегда будет рядом!
 
Совершенствовалась вместе с вами @ladyzarulem 

Иллюстрации: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7.

0
346.085 GOLOS
На Golos с February 2017
Комментарии (57)
Сортировать по:
Сначала старые