Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
mikkitezz
7 лет назад

КАКИЕ КАЧЕСТВА МЫ ВОСПИТЫВАЕМ В СЕБЕ!?

ВВЕДЕНИЕ 

 Написав очерки про свободу и терпение,  

 https://golos.io/ru--zhiznx/@mikkitezz/pochemu-terpenie-bolshaya-dobrodetel

https://golos.io/ru--svoboda/@mikkitezz/svoboda-dlya-cheloveka

  я обнаружил (в комментариях и личном общении), что люди продолжают негативно относиться ко многим качествам, которые раньше считались основными добродетелями. Приведу лишь некоторые из них: терпение, смирение, милосердие, молчаливость, умеренность, скромность, ряд можно продолжать в свободном порядке. Многие видят в приведённых качествах пережитки прошлого и совсем не хотят воспитывать их в себе и своих детях.   

Представьте себе ситуацию, когда учительница в школе, ребенку или его родителям рассказывает, что необходимо воспитывать  в мальчике- терпение и смирение, а еще и скромность, что важно быть молчаливым и сосредоточенным, понимать свой внутренний мир и усмирять свои желания.   

 Максимально положительным результатом в данной ситуации, будет просто снисходительное молчание родителей, в котором будет читаться нежелание спорить с человеком, который ничего не понимает в современной жизни.  Но в большинстве случаев мы увидим явную оппозицию и со стороны родителей и со стороны их детей. Аргументы против, будут касаться двух главных сфер: что отношения в современном мире совсем другие и что ребенок это личность и  незачем в нем рабские и отжившие качества культивировать.  

 Попробую сформулировать три основных причины, почему современный человек ушел от качеств, так долго воспитываемых предшествующей моральной парадигмой.   

Важнейшей причиной стало само изменение общества. Наступили новые эпохи (сначала индустриальная, потом постиндустриальная) в которых для движения вверх по социальной лестнице оказались, востребованы совсем другие качества. Новые качества стали ставиться в пример и формировать  модель и шаблоны современного социального поведения. Появились социальные и психологические концепции, утверждающие, что следование религиозным и средневековым добродетелям противоестественно для человека, что они все навязаны для поддержания человека в рабском состоянии. Капиталистический мир требовал от человека другого набора социальных навыков, и все сложнее приходилось казаться адекватным человеку искренне верящего в идеалы религиозной морали.   

Другой причиной, приведшей к такому сильному изменению моральных норм, стала секулярная эпоха и поведение самих представителей всех религий, являвшихся главными носителями предшествующей моральной парадигмы. Став социальными институтами, превратившись в церковные организации, они устремились к накоплению ресурсов и богатств, продолжая проповедовать высокие духовные ценности. Люди, видя прямое расхождение между словами и делом, восстали против несправедливости и обратили свое неприятие ко всему религиозному и духовному, в том числе и тем качествам, которые раньше казались важными в развитии человека. Представители церковных организаций первыми перешли в рамки капиталистических отношений и формально продолжая проповедовать религиозную мораль, устремились к формированию у своей элиты качеств дельца-капиталиста.  

 Третья причина, это необычные возможности, которые впервые в истории получил человек. За последние столетия он получил дар долгой жизни, большого количества свободного времени, небывалого комфорта и удобства, огромной массы доступной информации и избавления от изнурительного физического труда. Все эти «дары» сделали человека свободнее (и физически и сточки зрения социальной жизни), предоставили ему время для постижения себя и право выбора, каким путем двигаться в этом самопознании. Человек пошел по пути утилитаризма и прагматизма, постулировании прав и свобод человека, постепенного снятия моральных ограничений со своего поведения в личной и общественной сферах. Это произошло с помощью переноса моральных догм в сферу договорных отношений, где отсутствует и истина и норма, а присутствует  договорная общественная норма, которая очень эластична и может постоянно меняться.  

 С другой стороны происходит возрождение интереса к религиозным нормам некий неоконсервативный откат в сфере морали. Этот процесс идет и со стороны государства и со стороны общества. В последующих статьях я бы хотел остановиться на возможности трактовки и применении «старых» норм морали в современном обществе, так как на мой взгляд должен произойти процесс переосмысления предыдущих норм морали в сфере новых социально-экономических и политических реалий.    

Как вы считаете вероятно ли возвращение к старым моральным нормам в современном ? И если да, то в каком варианте?

 Фото:

0
0.947 GOLOS
На Golos с November 2016
Комментарии (14)
Сортировать по:
Сначала старые