Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
prohor
7 лет назад

Присутствуешь ли ты на собственном празднике жизни?

                                         "Воображение почти также вредно также как неправда;                                            фактически,  оно и есть неправда о самом себе".

                                                                      П. Успенский

Предварительное замечание. Здесь слова: осознанность, яестьность, самость - синонимы.

      

       Не правда ли странный вопрос помещён в название поста? Конечно, присутствую,  скажет каждый и воспринимаю это, что называется,  всеми фибрами души.  Но не будем спешить. Попробуем разобраться: что же такое состояние присутствия? 

        Вероятно самое главное – это состояние возникает задолго до нашего рождения, подозреваю, что это происходит в момент,  когда обычная клетка начинает превращаться в нервную клетку, в нейроны, которые в дальнейшем обеспечат наш мозг  возможностью мыслить. Как происходит это превращение, по-моему, никто ещё этого точно объяснить не в состоянии.

         При этом любой человек, находящийся в добром здравии на краткий миг  может привести себя в это естественное состояние  ощущения «Я есть». Почему на краткий?, а попробуйте и, надеюсь, поймёте сами.   И этой возможностью обладают все мыслящие существа, и при этом обеспечивается эта возможность тем, что  никогда не рождалось, никогда не умирало, что не является не мужчиной, ни женщиной, у этого нет не имени, ни религии, нет никакой формы и  это не личность. Это  всего лишь сознание. В любой момент времени сознание пронизывает все мельчайшие части нашего тела и это порождает обусловленность сознания:  сознание, являясь, по сути автономным, проникается верой в то, что оно и есть это тело. Яестьность, отождествляясь с «занимаемым» телом, вкушает все прелести ощущений, которые обеспечивают наши органы чувств, все эти переживания, опыты, образы и т.п. Это, если можно так выразиться, буквально растворяет яестьность в каждой клетке тела и делает упомянутую веру абсолютной. Вот это верование в то, что мы являемся телом, начинает притягивать, усваивать другие обусловленности окружающие нас. У осознанности не было пола, но когда, например, она начала работать через женское тело, возникла обусловленность – я женщина, девушка, девочка, хотя сознание больше и шире чем просто ощущение принадлежности к полу. Как только оно поверило, что является женщиной, девушкой, девочкой вокруг этой первой концепции начинают возникать другие обусловленности и тогда оно начинает  поглощать, усваивать эти другие обусловленности, и,  таким образом,  возникает ощущение личности. Личность – это отложения на яестьности, порождённые опытом человека, своеобразный панцирь в который заковывается в течение жизни изначальная самость индивида.

      А затем осознанность проживает жизнь в режиме  человека. Личность, несмотря на то, что является сознанием,  это всё же очень частное проявление сознания, благоприобретённая его часть. Личность начинает ценить свою значимость, респектабельность, приватность, частную жизнь, даже ощущение автономности. Наступает полная привязанность ко всем этим вещам, окружающим её, и хотя теперь полная автономия яестьности исчезает, всё-таки  какая-то, частичная автономность всё ещё существует на вторичных планах. Но с течением времени яестьность, в своей отождествлённости, погружается во всё большие глубины. По мере того как ей становится комфортно в этой отождествлённости – всё это растёт, со временем развиваясь, продолжая жизнь. Получая всё больше и больше знаний о мире  и о себе, уже как личности, самость получает знание о себе, как таковой, только в очень ограниченном аспекте и это состояние сознания может продолжаться бесконечно долго,  приобретая всё больше и больше знаний по пути, не познавая свою собственную природу при этом. Яестьность приобретает определённые психологические шаблоны идентичности и отождествления, при этом страдает  от уязвимости, от ощущения небезопасности, от эгоизма, т.е. психологической центрированности на самой себе. Это динамическое состояние очень соревновательно и это низкое качество. 

      Однако, если  мы, в какой-то момент, начинаем понимать, как всё это  происходит - мы становимся чувствительнее и невольно замедляем погружение.  На какое-то время, осознание движется по жизни  с этой ограниченной отождествлённостью и мы, не можем сказать почему, в том или ином случае, осознанность начинает двигаться в противоположном направлении, возвращаться к себе и что-то заставляет осознанность чувствовать более глубокие позывы к познанию себя. Зачастую это происходит в момент эмоционального напряжения. Это может быть какой-нибудь несчастный случай, либо смерть близкого человека, но не обязательно  таким спусковым крючком должно являться такое драматичное событие, это может возникнуть и тогда когда мы читаем, например, прекрасную книгу, смотрим прекрасный фильм или встречаемся  с другом.  Эти вещи могут возбудить в нас большую любознательность, любопытство и мы начинаем разворачиваться в направлении своего настоящего, истинного «Я». 

      Может быть, тогда впервые  возникает вопрос: «Что это всё?  Кто Я?» Это вопрос, задавать  который не учат ни  какие школы, ни  какие университеты, ни даже храмы. Поэтому мы говорим об этом состоянии, об этом ощущении яестьности, что  это состояние чистого сознания, это твоя вечная суть, развёрнутая перед самой собою осознанностью.  Но когда сознание отождествляется с телом, с личностью  это ощущение «Я есть» продолжает оставаться в тебе, но оно при этом шаблонно путается и скатывается к ощущению себя телом, хотя это просто очередная петля отождествления, очередная проделка беспокойного ума. Поэтому нам нужно постоянно сознавать нашу яестьность, и не  позволять этому естественному ощущению яестьности отождествляться ни с какими намерениями, ни с какими концепциями. Ощущение яестьности означает – Я существую, Я присутствую здесь и сейчас. Попробуй оставаться в этом ощущении «я существую», но не создавай никаких историй вокруг всего  этого, не создавай никаких  образов вокруг этого. Поначалу, будет много отвлекающих  соблазнов, направленных на недопустимость безмолвного соседства  яестьности и инструмента сознания – ума (мозга). 

      Возникают некоторые представления,  очень сильные  и возникают намерения завязать отношения с теми или иными  представлениями. Необходимо оставаться в этом состоянии «чистой интуиции», в этом ощущении яестьности и сопротивляться  всем искушениям придавать этому  какое-то значение, какую-то форму. При этом может придти необъяснимое, на первый взгляд, невероятное раздражение, связанное с тем, что яестьность не привыкла уже (вернее будет сказать, отвыкла) оставаться с самой собой наедине, её новая привычка заключается в том, что она постоянно замешивает себя с чем-то ещё. В такой практике  рождается медитация, заключающаяся в том, что необходимо изолировать от всего прочего ощущение яестьности и осознавать только это ощущение – «я существую» и не обращать внимания ни на какие другие движения ума.  По мере того,  как ты прилагаешь к этому  некоторые усилия, в  какой-то момент,  ты почувствуешь расширение  сознания и неясно вибрирующую пространственность.  В этом присутствует, некая тонкая, звенящая радость. А какое-то время спустя, снова приходит ум (включается мозг) и начинает пытаться  всё это интерпретировать, истолковывать.  Необходимо сопротивляться этим тенденциям и не делать никаких скоропалительных выводов о том, что происходит, необходимо быть единым с этим состоянием яестьности. В этом состоянии  исчезает время, так как это происходит здесь и сейчас: нет ни прошлого, ни будущего, только настоящее.  Необходимо стремиться  пребывать в этом состоянии, это не так сложно, разве только поначалу. Тот, кто пришёл в состояние не смешанного ни с чем присутствия – тот начинает любить это всей душой, потому что в этом состоянии не требуется,  чтобы ты контролировал свои ощущения и чувства. Пусть ощущения и чувства работают также, как они работали – естественным образом.  Также и восприятие продолжает работать  и всё это отчитывается, докладывает  ощущению яестьности. Это ощущение, таким образом, становится общим знаменателем тому, что мы переживаем. Это не ментальное состояние, не состояние ума. Когда мы приходим к этому состоянию, и уже утвердились  в нём, мы максимально приближаемся к Абсолютному Разуму и осознаём свой праздник.

По материалам сайта: http://mooji.ru/o-mooji



0
0.000 GOLOS
На Golos с July 2017
Комментарии (11)
Сортировать по:
Сначала старые