Камера-обскура: эволюция фото

   Камера-обскура была одним из самых интересных оптических изобретений, с которыми работал Леонардо. Он не был первым, кому принадлежит открытие принципа камеры-обскуры, но именно Леонардо да Винчи заметил сходство между тем, как работает камера-обскура  и человеческий глаз.    Сам принцип действия камеры-обскуры в Х веке подробно описал арабский учёный Альхазен, который и опроверг существовавшую в те века теорию света, по которой, исходящие из глаз лучи, отражаясь от наблюдаемого предмета, возвращаются, «принося» изображения. Ещё ранее, Евклид, исследуя поток лучей через небольшое отверстие, создал известную Евклидову геометрию, заложив принципы геометрической(лучевой) оптики. Но, лишь да Винчи заметил, что : «Никакое изображение, даже самого маленького объекта, не попадает в глаза, не перевернувшись вверх ногами». Единственное, что он не мог понять, как человеческий глаз действительно видит изображение. Он не знал того, что сейчас знаем мы: зрительный нерв глаза передает изображение в мозг, а затем переворачивает его. Камера-обскура представляла собой темную коробку (или очень темную комнату) с крошечным отверстием в стене, через которое изображение из внешнего пространства проецировалось на стену вверх ногами. Тем не менее, это не мешало ему использовать камеру-обскуру для рисования пейзажей и наблюдения солнечных затмений.

 Примерно к 16 веку камера стала выглядеть, как светоизолированный ящик с отверствием с одной стороны и матовым стеклом на противоположной стороне. Чуть позже, итальянец Кардано придумал и установил в камеру линзу, а к концу 17 века Йоганн Зан оснастил её зеркалом, расположив под углом в 45 градусов. 

 Это, в конечно счёте, и позволило художникам копировать портреты и пейзажи на бумагу. Многие известные художники – Ян Вермеер, Веласкес, Фабрициус шли дальше, чем просто копирование проекций, они отображали те явления, которые можно было видеть только с помощью линз и зеркал. 

Исследователи живописи даже ещё в более ранние периоды(15-16 век) указывают на признаки использования художниками камеры-обскуры . Наиболее яркий пример-картины фламандца Яна ван Эйка, в частности его картина "Портрет четы Арнольфини", где видится тонкая детализация: мельчайшие блики, тени складок одежды. Учёные предположили, что подробности такого плана  под силу  только человеку, владеющему  знаниями  оптики и имеющему специальное оборудование.

 Начало 19 века – истоки зарождения настоящей фотогафии. Новая эпоха началась с того, что француз Ньепс применил асфальт для фиксации контрастных отображений в камере-обскуре. 

Первый фотоаппарат, 1839 год. 

Да и сейчас, в век цифровой фотографии, камера-обскура привлекает многих фотографов своей простотой, оригинальной концепцией и  работой со светом.  

жизньзнанияэволюцияфотоголос
25%
77
36
1.329 GOLOS
0
В избранное
Ruta
На Golos с 2017 M05
36
0

Зарегистрируйтесь, чтобы проголосовать за пост или написать комментарий

Авторы получают вознаграждение, когда пользователи голосуют за их посты. Голосующие читатели также получают вознаграждение за свои голоса.

Зарегистрироваться
Комментарии (5)
Сортировать по:
Сначала старые