Какое кино смотрите вы?
В книге Дэвида Рока "Мозг. Инструкция по применению" меня зацепила одна глава. В чтении этой главы участвовал не только мой ум, но и все тело подключилось. Это глава про внутреннего режиссера.
Мозг - это как большой кинотеатр, в котором 24 часа в сутки 365 дней в году проигрывается кино. То кино, которое крутится в мозгу, с некоторыми вариациями разворачивается и в реальной жизни. Внутренний режиссер, он же по совместительству киномеханик, монтажер, сценарист, оператор, и иногда исполнитель главных ролей, отвечает за все тонкости, связанные с репертуаром, продолжительностью просмотра, качеством отснятого и демонстрируемого материала. Если режиссер маленький, невнятный, набуханный, левый, уехал потусить в клуб, просто оладух - то кино демонстрируется хаотично, сумбурно, задом наперед, часто кто-то подсовывает свои фильмы, в общем нет в процессе логики, стройности и порядка.
Например, есть люди, которые смотрят кино "Все мужики - козлы, а все бабы - дуры". В жизни у таких людей все мужики вокруг блеют, а все бабы настолько тупые, что даже не могут установить Telegram и подписаться на канал креативных стихов.
А некоторые наслаждаются фильмами "Любви не бывает" или "Я не верю в любовь". Появляется у такого человека в жизни намек на любовь - кто-то становится настолько интересен и близок, что занимает центр жизни, все мысли только об этом человеке, спать не спится по ночам. Но это не соответствует внутреннему кино, поэтому человек говорит: " Мне показалось, что я влюбился, но это чушь, безумие, маразм, это аморально. Ведь у меня жена/муж, дети, кошка, попугайчик, ценности, принципы, тех. задание для сайта. В мои цели не вписывается то состояние, которое я сейчас испытываю, надо срочно эту лавочку прикрывать. Надо как можно быстрее вернуться к своей серой жизни: к нелюбимой жене/мужу, к нелюбимой работе, к нелюбимому IPhone 10, к чтению блогеров, убедительно доказывающих невозможность любви и счастья".
Если задаться вопросом: "А откуда вообще у человека появились в голове такие фильмы?", то выяснится, что это те же фильмы, которые смотрели его родители, бабушки/дедушки, прабабушки/прадедушки и далее по списку. И если человек не читал книгу Дэвида Рока и ничего не знает про внутреннего режиссера, то он так и может прожить всю жизнь с этими древними фильмами в своей голове. Когда же режиссер очухивается и выходит на сцену, то у человека появляется безграничный выбор: что смотреть, как смотреть, когда смотреть. Кино про мужиков и баб можно заменить на: "Каждый человек во вселенной уникален и в чем-то прекрасен". Кино про нелюбовь на: "Все в мире - любовь", "Я чувствую любовь каждое мгновение", "Я открыт для гармоничных отношений". Сильный внутренний режиссер дает абсолютную свободу: ты сам можешь выбирать, что происходит в твоей голове, и что происходит в твоей жизни.