Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
sc-programming
7 лет назад

Немного подробнее о программе курса "Программирование для начинающих"

black-programming.jpg

Привет!

В прошлом посте мы немного рассказали о нашем подходе к обучению программированию, а в этом вы узнаете о программе нашего курса.

Моделирование

Первым делом мы разберемся, как работает программист, пройдем по шагам весь процесс разработки ПО от начала и до конца, от постановки задачи до тестирования и внедрения готового решения. Вы познакомитесь с основными терминами и понятиями, начнете немного понимать жаргон, на котором говорят программисты. На этом этапе будет очень важно осознать, что написание кода это далеко не единственная задача, которую приходится решать разработчику.

С самых первых уроков мы начнем осваивать моделирование, то есть учиться создавать в уме и на бумаге модели объектов и процессов реального мира, подходящие для решения конкретных задач. Основными инструментами на данном этапе будут ваш ум, блокнот и карандаш - в основном мы будем учиться рисовать простые схемы и диаграммы. Используя модели, мы будем учиться понимать предметную область, выделять в ней важные для пользователя программы аспекты и игнорировать все остальное. Необходимо будет понять, что для решения различных задач могут потребоваться совершенно разные модели одних и тех же явлений.

Проектирование

Используя навык моделирования, мы изучим, как устроен и работает компьютер. Разберемся, как взаимодействуют центральный процессор, память и периферийные устройства, а также изучим, как работают компьютерные сети. Мы не будем погружаться слишком глубоко в детали, но построить и закрепить в памяти корректную модель работы машины будет необходимо, так как без этого будут возникать трудности с пониманием того, как устроены и работают различные программы.

Разобравшись с устройством компьютера, мы поднимемся на уровень выше и изучим основные концепции и парадигмы языков программирования. Этот этап будет, пожалуй, самым сложным на всем курсе, необходимо будет освоить множество новых, связанных между собой, понятий. Но обойтись без этого нельзя, так как знание концепций и парадигм позволяет:

  • проще и быстрее осваивать новые языки программирования;
  • выбирать подходящие инструменты для решения конкретных задач;
  • и проектировать программы.

На этом этапе вы получите только базовые знания, необходимые для выбора языков программирования, библиотек, фреймворков и систем управления базами данных. А также поймете, как привести модели предметной области, которые научились создавать на предыдущем этапе, к виду, пригодному для реализации в коде программы.

Первый язык

После того как разберемся с основами, у вас уже будет хорошая база для освоения первого языка программирования (ЯП), да и рисование диаграмм на бумаге к тому времени уже изрядно надоест. В процессе изучения языка произойдет закрепление теоретических знаний, полученных на предыдущих этапах.

Выбор первого языка программирования это отдельный и весьма интересный вопрос, почитать подробнее об этом можно здесь. Для нашего курса основным языком будет JavaScript, но для решения отдельных задач вы вполне можете использовать другие, понравившиеся лично вам, языки.

Пользовательский интерфейс

Через некоторое время, когда вы немного освоитесь с JavaScript, у многих из вас должно возникнуть желание перейти, наконец, к созданию “настоящих” программ, чего-то более интересного и полезного, чем простые примеры из учебника. Для этого первым делом надо научить вашу программу взаимодействовать с пользователем, отрисовывать на экран все эти менюшки и кнопочки и реагировать на действия пользователя.

Один из самых простых способов прикрутить к программе на JavaScript пользовательский интерфейс - это использование языка разметки страниц HTML, а также каскадных таблиц стилей (CSS). А если сюда добавить еще пару-тройку несложных в освоении библиотек, то даже у новичка появится возможность создавать прилично выглядящие приложения.

Освоение HTML также поможет понять, что JavaScript это далеко не единственный язык программирования, достойный изучения и использования. Чуть позже вы, скорее всего, вообще придете к пониманию того, что освоение нового языка программирования (ЯП) - это дело довольно рутинное.

Сервисы

Освоив JavaScript и HTML, вы вполне сможете создавать простые приложения и вам будет несложно написать, например, программу-калькулятор, наподобие тех, что входят в состав Windows или OSX. Но для решения более сложных и интересных задач этого будет недостаточно, потребуется научиться из своей программы взаимодействовать с другими приложениями. Например, для создания практически любых программ для автоматизации деятельности предприятия, придется прямо или косвенно взаимодействовать с базой данных.

На этом этапе важно научиться проектировать приложения, максимально используя результаты труда других разработчиков: библиотеки, фреймворки, системы управления базами данных и другие сервисы. Вы начнете учиться на практике подбирать подходящие инструменты для решения задач. Еще нужно будет попытаться задавить в себе естественную человеческую склонность к изобретению велосипедов, а также побороть часто возникающий у программистов синдром, который называется “это писали не мы”.

На этом этапе наш курс завершится, дальше вы вполне сможете идти сами.

В следующем посте мы более подробно расскажем о технологиях, с которыми вы познакомитесь в процессе обучения на курсе “Программирование для начинающих”.


Присоединяйтесь к нашей дружной команде учащихся, нас уже 36 человек!


На все вопросы с удовольствием ответим в нашем
Саду проекта Studychain в Telegram.



С пожеланием хорошего настроения,
команда @studychain


logo


Успех проекта @studychain зависит от вас -
каждый голос и репост важен!
Спасибо!

0
692.523 GOLOS
На Golos с August 2017
Комментарии (12)
Сортировать по:
Сначала старые