Кипелов, Расторгуев, Шуфутинский. Их совместное сибирское прошлое

Имена этих людей известны всей стране, каждый из них заслуженная легенда и мэтр в своем жанре. В современном мире они совсем непохожи друг на друга и, кажется, люди совсем из разных миров, тем более творческих. Но общее находится в сибирском городе Кемерово, в государственной филармонии Кузбасса.

(Валерий Кипелов и Николай Расторгуев в кемеровской филармонии)

В Советском Союзе каждый музыкальный коллектив в обязательном порядке должен был быть приписан к какой-то филармонии, это давало возможность считаться профессионалам, записывать пластинки и гастролировать. Все остальное было самодеятельностью и государством не поощрялось.

Удивительно, но особо активной в советские годы была кемеровская филармония. Она генерировала десятки коллективов и принимала к себе уже существующие группы для их легализации перед государством. В 1974 году в филармонии основан вокально-инструментальный ансамбль «Лейся, Песня», который за следующие десять лет своего существования записал не один десяток всесоюзных хитов и навсегда остался в истории одним из самых знаменитых ВИА Советского Союза. 

Сразу же после создания ансамбль начал большое количество времени проводить за пределами «родной» кемеровской филармонии. Ансамбль стал выступать на телевидении в Москве, теледебют состоялся в программе «Служу Советскому Союзу», потом были «Шире круг» и другие. На фирме «Мелодия» записывается первая пластинка из трех песен, которые моментально становятся всесоюзными хитами. Сегодня все знают песню «Прощай» в исполнении Льва Лещенко, но первыми ее исполнили и записали именно музыканты кемеровской филармонии.

В 75 году к 30-летию победы Давид Тухманов написал песню «День Победы», впервые в телеэфире песня прозвучала снова в исполнении кемеровского коллектива, и снова сегодня эта песня известна всем в первую очередь по исполнениям Льва Лещенко.

Первыми руководителями коллектива были Валерий Селезнёв и Михаил Плоткин, но через два года на их место пришел Михаил Шуфутинский, именно при нем началось сотрудничество коллектива с Вячеславом Добрыниным и Давидом Тухмановым. При Шуфутинском записываются вечные советские хиты, с успехом проходят гастроли по всей стране. Сам Шуфутинский не поет, его голоса нет на пластинках, но он делает аранжировки и руководит коллективом на протяжении нескольких лет. Сегодня бы его назвали продюсером, но тогда он был именно руководителем ансамбля кемеровской филармонии.


Текучка кадров в те времена из коллектива в коллектив была делом обычным и вскоре на работу в кемеровскую филармонии приезжают Валерий Кипелов и Николай Расторгуев. Будущие лидеры Арии и ЛЮБЭ, которых сейчас достаточно трудно представить на одной сцене. Тогда же эти два вокалиста были лишь частью одного большого ансамбля и никого это не смущало.

Как ни странно, все основные хиты ансамбль записал еще до прихода Расторгуева и Кипелова, поэтому их голоса можно услышать лишь в неизвестных широкой публике записях. Например, вместе они исполняют песню с названием «Каратэ». Наверняка вы ее не слышали, но для любителей современной истории музыки запись достаточно интересная.


Позднее все участники фактически разбрелись по разным коллективам и в 1985 году ансамбль официально прекратил существование. Спустя некоторое время, уже в России, начали появляться коллективы с названием «Лейся, песня» и соответствующим репертуаром. Конечно, ни одна из этих групп не является «той самой», потому что собрать всех тех участников просто физически уже стало невозможным. Но даже сейчас зрители готовы приходить и ностальгировать на концерты, пускай даже на сцене будут стоять совсем другие люди.


----------

иллюстрации: leisya-pesnya.ru 


@natator

siberiadavox-populiкультураисторияpsk
148
352.588 GOLOS
0
В избранное
Сибириада
Сибирский дух, природа и история
148
0

Зарегистрируйтесь, чтобы проголосовать за пост или написать комментарий

Авторы получают вознаграждение, когда пользователи голосуют за их посты. Голосующие читатели также получают вознаграждение за свои голоса.

Зарегистрироваться
Комментарии (3)
Сортировать по:
Сначала старые