Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
liga.avtorov
5 лет назад

МУЗЫКА. 21 апреля 1978 г. – мировая премьера фильма "I Wanna Hold Your Hand" (и вспомним фильм "Yesterday")

Музыка – как много в этих звуках. Согласитесь, это явление, которое сопровождает нас всю жизнь, начиная с младенчества. И это здорово. О музыке, композиторах, мелодиях можно писать бесконечно. И всегда будет, о чем рассказать, всегда появится новый образ, эмоция, впечатления. Ждем ваших мелодичных, музыкальных текстов о музыкальном!


Это художественный фильм режиссёра Robert Zemeckis о первом визите Битлз в США. Художественный, не путайте с документальным, более известным. Тот назывался "The Beatles – The First U.S. Visit".



А фильм художественный снимался в Голливуде, силами Universal Studios. 1 декабря 1977 г. они начали это дело делать. Всё зафиксировано, не отмажешься.



Это очень добрый и импульсивный (если так можно сказать) фильм о подростках-битломанах, всеми силами пытающихся достать билеты на шоу Эда Саллливана.

Именно на этом шоу Битлз были должны первый раз засветиться на телевидении штатов. Серьёзный момент – целый день репетировали, Ринго в туалет не пускали: Джон командовал, типа, пусть потерпит. Чётче стучать будет. И Ринго терпел, понимая эпохальность ситуации… Хотя, Ринго – куда же ещё чётче? Ведь Ринго – это живой метроном, временем доказано.

Отступим немножко. Он (Салливан) впервые увидел битлов в аэропорту Хитроу, они из Швеции прилетели, и ему стало не по себе. Королеву-мать так не встречали, как встречали этих мальчишек. И Эд зарёкся – я их заполучу на своё шоу! (Он заполучил Битлов за 10 000 долларов – это была цена, установленная Брайаном Эпстайном. Сильно продешевил – Брайан не был коммерсантом, кто бы что не говорил. Не получалось у него, хоть сам и стремился к тому). 10 тысяч – это за три выступления, и это – всего лишь пятая часть от того, что Сэд заплатил Элвису Пресли семь лет назад за одно-единственное выступление. Бизнес, понимашь ли…



Фото – прилёт из Швеции


Эд – очень даже импозантная личность. Петь не умеет, танцевать не умеет, не играет ни на одном инструменте, стихов и прозы не пишет, рисовать тоже не умеет, не лепит, не фотает, вообще никакой, можно сказать. А поди ж ты – нашёл себя в мире этом – стал вести самую обожаемую америкосами телепередачу. На протяжении 23-х лет! Ну да, выезжал на знаменитостях. Так их надо заполучить сначала. Вот тут ему равных нет. Правда, его чаще всего посылали потом. Понятно, куда. Слишком много ограничений он выставляет. Это нельзя, от этого следует воздержаться, а это вообще и категорически. Очень часто знаменитости просто молчат, а, выйдя на сцену, ведут себя так, как считают нужным.



Фото – Эд с Битлз перед первым выступлением


Эд тоже умеет посылать. Когда Брайан Эпстайн сказал ему, что должен знать, как он собирается представлять Битлз, Эд тут же отшил его. "Занимайся своим делом и не лезь в моё!" И представил Битлов очень даже шикарно: "Известные во всём мире, обласканные Королевой Великобритании, и почитаемые в Америке – ЗЕ БИТЛЗ!" Что-то вроде близко, за точность не ручаюсь, искать долго и не хочется, да и нужно ли?

Отвлеклись. Сам фильм – что сказать? Охрененно оригинальная комедия, достоверно воссоздающая те золотые денёчки. Это практически единственный художественный фильм, озвученный оригинальными композициями Битлз. Здорово, но есть исторические неточности – действие фильма разворачивается в году 1964-ом, а вот в фильме самом есть упоминания целых трёх (!) битловских песен, написанных позже. Это "Helter Skelter" (1968г.), это – "Get Back" (1969г.) и это – "One After 909" (1969г.). Ну, битломаны по поводу последней песни поймут – речь идёт о публикации.



Не знаю, как это дело место поимело, но битломанов не надо обводить вокруг пальца. Кино, конечно, та ещё штука. Безусловно, "Из всех искусств для нас важнейшим является кино". Ох, эту фразу я читал ежедневно (вывеска на здании напротив), выглядывая из окна комнаты публичного дома, где мы с женой прожили первые добрые года два… Есть слайды, но переводить в цифру – это долго и муторно. Мэйби, как нибудь сподоблюсь.

Вот ещё что. При жизни Джона всеми битлами был подписан документ, запрещающий использование их фонограмм в кино без личного разрешения каждого из них. Но Р. Земекис как-то умудрился получить такое разрешение для своего первого полнометражного фильма. Подробности мне не известны, но то, что это его большая победа – очевидно.



Впрочем, не только Земекису так повезло. В 1985 г. на наших экранах светился фильм "Yesterday" польского режиссёра Radoslaw Piwowarski (помните времена светлые?), которому удалось заполучить заветный автограф Пола Маккартни. Автограф, благодаря которому можно было использовать в своём фильме песни Битлз (причём безвозмездно!).

Вай, только представьте себе городок провинциальный в Польше. Год – понятное дело, 64-й. Мальчишки, одуревшие от битлов, группируются в ансамбль. Псевдонимы – можно и не говорить, это понятно. Сюжет фильма – типа Санта-Барбара. Аня, приехавшая из другого города, влюбляется в Джона. Но она сама очень даже нравится Ринго. Вот такой треугольник классический, любовный.

Итог: Гран-при МКФ в Сан-Себастьяне и Стамбуле, премия ФИПРЕССИ на Венецианском МКФ, главный приз молодёжных фильмов в Каннах, две премии Национального кинофестиваля в Гдыне за лучший дебют и работу оператора.



Запомнившиеся фразы из фильма:
– А ведь уже опытным путём доказано, что слишком длинные волосы на голове мешают правильно подогнать противогаз.
– Скажи, эти волосы... это было так важно? Вы не могли играть без волос?
– Давай договоримся, если когда-нибудь, где-нибудь ты или я услышим по радио музыку Битлз, мы подумаем друг о друге... ведь эта музыка будет жить вечно...

Так ведь… Давайте уже, вспомним, что и в фильмах стран "соцлагеря" (которому на западные правила всегда было начихать), иногда, вопреки соглашению Битлз, звучали их песни. И у нас, в нашем советском фильме "Криминальный квартет" звучали фрагменты из "WITH THE BEATLES". Вспоминается, что в каком-то ещё одном старом художественном фильме, посвящённом взаимоотношениям опять таки в нашей советской школе, звучит композиция "Michelle". А некий криминально-романтический совфильм времён ранней "перестройки" (не помню названия, блин!) завершается битловским фоторядом, который сопровождается песнями из "ABBEY ROAD": начинается с "Golden Slumbers" и заканчивается "The End". Эх, память однобокая…

Да, тут слёзки появляются. А вот Пол (! ! !) периодически делает на концертах ту самую ностальжи. Вот это нравится – с Эриком Клэптоном, с Джорджем Мартином. Вообще, с большим поклоном к живой иконе:



Автор: @svibor
Редакция и публикация: @ladyzarulem

22.04.19


Pokupo-yoda2.png






musika-la

2
215.833 GOLOS
На Golos с June 2017
Комментарии (7)
Сортировать по:
Сначала старые