СВОБОДА СЛОВА. Конкурс Героические 90-е. «Опыт и неотвратимость»
Однажды вечером — дело было в начале святых девяностых — мы с моим приятелем, назовём его Р., пили пиво у одной нашей знакомой. Внезапно пиво кончилось, и мы отправились в круглосуточное заведение под названием "Ночная фея", чтобы купить себе немного водки.
— Но почему водки? — удивится бдительный читатель.
А потому, друг мой, что пиво в подобных заведениях в те времена продавали зачастую просроченное, а водка там была вполне себе свежа.
И вот мы шагаем в ночи, и спускаемся в дантовский подвал "Феи": длинная лестница, внизу — небольшая каморка, в каморке — железная дверь с крошечной бойницей, через которую идёт торговля спиртными напитками.
А там, внизу, что-то негромко обсуждают трое подвыпивших мужиков — довольно крупных — с двумя дамами рубенсовских форм. И пока я как человек серьёзный и ответственный покупаю водку, Р. принимается беззастенчиво соблазнять одну из этих дам, благо, стоим мы почти впритык.
Барышня начинает шумно возмущаться. Р. — настаивать. Она обращается за помощью к своей подруге и кавалерам. Становится ясно, что дело плохо: подвал маленький, и в случае драки сильно достанется всем. А поскольку участники грядущего побоища (включая нас) нетрезвы, а разнимать их некому, то исход и вовсе может выйти печальным.
Надо было действовать и действовать немедленно. Правда, сколько-нибудь внятного плана у меня не нашлось и вообще никаких идей, честно сказать, в голову не приходило. И время таяло на глазах: обстановка накалялась.
Пришлось импровизировать. Наскоро пересчитав сдачу, я растолкал бутылки по карманам, а затем неожиданно для себя поинтересовался у огорчённой красавицы:
— Скажите, вы ведь женщина опытная?
Вопрос, заметим, был довольно сомнительным: на комплимент он уж точно не тянул, а злить собеседницу в подобных обстоятельствах определённо не следовало. Но, к моему удивление, всё обошлось.
— А хули! — с достоинством ответила мне опытная женщина, ничуть не замешкавшись. — Пять лет до климакса!
Её простой и рассудительный ответ вызвал всеобщее одобрение. Мы, посмеиваясь, разошлись по домам, и потом с Р. то и дело вспоминали его несостоявшуюся возлюбленную.
А сейчас я думаю, что было в её словах нечто трагическое. Не столько печальное, сколько величественное: неотвратимый рок и герой, точнее — героиня, противостоящая ему, несмотря на очевидную безнадежность своих усилий.
Трагедия, разумеется, не античного и не шекспировского размаха: совершеннейшая повседневность, курьёзная и даже в чём-то вдохновляющая.
И это свойство почти любой настоящей бытовой трагедии — она забавна и невидима.
Даже для своих персонажей.
Томск, 1992 год
Автор: @forbusi
Редактор: @ladyzarulem
Публикация: @stone
08.11.18