СВОБОДА СЛОВА. Режем кокос пластмассовым ножом и вставляем в арбуз отвёртку
Дорогие друзья! В этой рубрике на страницах аккаунта Лиги Авторов мы можем обсуждать с вами любые "горячие темы", и они не обязательно должны напрямую касаться Голоса. Частное мнение, какое бы оно ни было, имеет право прозвучать в "Свободе слова", словно с трибуны "Гайд-парка".
Не думал, что когда-то соглашусь с @jonah в вопросах религии. Наши взгляды диаметрально противоположны, потому что он предпочитает изучать мир по книгам, дошедшим до нас из медного века и более древних времён с плоской Землёй и богами наверху, а для меня реально лишь то, что уже было доказано экспериментом. Тем не менее под недавним постом о культуре вероисповедения имел место прекрасный комментарий:
Действительно, чем вера в приметы, гороскопы, леших и водяных отличается от веры в "бога с большой буквы"? Да ничем, более того, если посмотреть на ситуацию в более широком смысле, то "Войну и мир" и Библию можно привести к одному жанру художественных произведений. Да, авторы Библии (точнее даже не авторы, а рерайтеры, поскольку священные писания аврамических религий чуть менее, чем на 100% являются рерайтом более древних историй) выдавали эти рассказы за реальность, но сегодня мы точно знаем, что данные книги не имеют никакого отношения к реальности, как и истории о Колобке, кикиморах и Петре Кирилловиче Безухове.
Можно сравнивать различные аспекты двух или группы литературных произведений, но говорить о реальности одного в противовес вымыслам другого нет никакого смысла, поскольку художественная литература не предполагает описание реальных фактов, этим занимается литература научная.
Можем ли мы что-либо почерпнуть из художественных произведений для повседневной жизни?
Безусловно! Наблюдая за событиями персонажей в произведениях талантливых авторов, мы учимся, совершенствуемся, расширяем кругозор. Но что мы можем взять из художественной литературы, называемой священными писаниями? Среди убийств, насилия и другой мерзости там попадаются сказки о говорящих змеях, летающих ослах, о первом человеке, которого никогда не было и, конечно же, о богах, которые банально не нужны для описания мира.
Если смотреть с точки зрения сказок, то разве история Колобка не добрее историй Библии? Часто, когда речь заходит о пользе религиозности, то люди, подверженные ей, вспоминают заповеди, доброту, любовь. Что до первого, у нас есть уголовный кодекс, его дублирование в художественной литературе излишне, а второе, прекрасные качества свойственны не только, но даже в большей мере как людям-атеистам, так и другим животным.
К тому же, эффективность призывов религий к добру банально не работает. По статистике, с которой не поспоришь, в тюрьмах заключены верующие люди, войны начинаются из-за религий, да и как относиться к человеку, который сам себя называет божьим рабом. По крайней мере, я бы не стал ему доверять, ведь пути господни неисповедимы, а значит, невозможно предсказать, что бог прикажет своему рабу в следующий момент.
Автор: @fainder
Редактор и публикация: @ladyzarulem
10.04.19
Мнение сообщества Лига Авторов может не совпадать с мнением автора. Это свобода слова.
Мы на Steemit - https://steemit.com/@russiancommunity