Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
markvial
5 лет назад

Нереальная история "А помнишь, как всё начиналось?.."

..................................................

Телевидение настолько основательно вошло в нашу жизнь, что мы представить себе не можем, а как жили без него?

А ведь жили!
Наши родители в своём детстве представления не имели – как картинку можно передать на расстояние без почтальона. Да ещё одновременно во все дома, где есть приёмник.

Мама рассказывала, что были времена, когда в гости ходили "на телевизор". Не на "день рождения" или на "Новый год", а на телевизор.

Брали дома стульчик и заваливались к соседу посмотреть концерт Аркадия Райкина или какой-то фильм.
Хорошо, что по тем временам не знали, что такое "Санта Барбара" с бесконечным сериалом! Любого соседа можно было бы "забодать" такими коллективными просмотрами.

А откуда выросли ноги у ТВ?

Как так получилось, что люди захотели увидеть на расстоянии не просто статическое изображения, а двигающуюся картинку, да ещё в цветном варианте?

Несмотря на то, что слово "телевидение" [теле (греческое) – далеко, визио (латынь) – вижу], составленное из двух языков, прозвучало впервые в 1900 году от русского учёного К. Пермского, в России этот термин тогда не прижился.
До 1930 года в русских научных кругах использовали "электровидение", "радиотелескопию" или "дальновидение".

Как любая новая идея, развитие дальновидения проходило сложно, со скандалами и "драками" за первенство.

7 мая 1895 года русский физик А. Попов провёл первый сеанс связи, используя передатчик и приёмник собственной конструкции.
В том же году итальянец Г. Маркони заявил о подобном эксперименте, но поскольку представить приборы в патентное бюро Маркони сумел только в 1897 году, первенство в изобретении радио отдали русскому физику.

А в 1842 году шотландец А. Бейн выдвинул идею передачи картинок на расстояние через телеграф. В 1862 году итальянец Д. Козелли предложил "химический телеграф" для такой же цели.

Я это к тому, что о радиосвязи общество ещё не знало, но о передаче картинок на расстояния начинало беспокоиться.

Правда, эти картинки через телеграф выглядели так, как позже смотрелись распечатки "монны Лизы" с электронно-вычислительных машин. Только намного проще и хуже.

В фильме "Служебный роман" такая распечатка висит на стене за спиной секретарши.

Для передачи движущихся изображений необходим был хороший "пинок" в новом направлении.

Таким пинком послужила идея "развёртки картинки" на строчки.

Если образно, это выглядит так: открытку разрезают на тонкие полоски сверху вниз. Каждую полоску нумеруют (ставят метку) и отсылают по радиоканалу в виде череды чёрных и белых точек.

На стороне приёма эти полоски составляют в назначенном порядке, и получают целую картинку.
Поскольку картинка на передаче двигается, то таких изображений отправляют много, чтобы показав их одну за другой, за счёт инерции зрения, получить движение на экране.
Позже это назвали "частотой смены кадра".

Это как кадр в кино, разложенный на 24 части в секунду или нарисованный бегущий человечек на листиках блокнота.

Но рассуждать о принципе легко, а как сделать такое на практике?

В 1884 году немецкий инженер П. Нипков предложил для разворачивания картинок механическую систему, под названием "диск Нипкова".

Описание подробности работы диска займёт много текста. Скажу лишь, что на стороне приёма на экране размерами со спичечную коробку, можно было разглядеть движущиеся силуэты.
Видимую картинку надо было синхронизировать со звуковым сопровождением.
К примеру, танцующий человечек должен попадать в такты музыки.

В кино эту проблему решали за счет того, что кадры и звуковая дорожка записывались параллельно на одном носителе - плёнке.
В телевидении такого общего носителя нет. Изображение и звук передаются по разным каналам связи.

Кроме того, стало понятно, что механическая развёртка не могла передать не только цвет, но и даже чёткие полутона серого.

Но, тем не менее, в 1933 году промышленность начала выпускать в продажу пробную партию таких механических телевизоров, как приставки к обычным приёмникам, по той причине, что передачи изображения тоже велись в коротковолновом диапазоне.

Инженеры понимали, что вращающиеся диски в приёмниках не смогут качественно разворачивать картинку из-за своей тихоходности.

Русский учёный Б. Розинг в 1911 году разработал способ перемещения электронной точки по экрану, как тогда называли, "электронного телескопа". Это изобретение стало основой электронных телевизоров, но идея обогнала развитие техники на два десятка лет.

Надо было придумать, каким образом управлять этой точкой, откуда получать сигнал движущейся картинки.

И в 1931 году одновременно на двух континентах русские физики придумали – в России – "радиоглаз" - С. Катаев, а в США – "иконоскоп" – В. Зворыкин.
Кстати, оба ученики Б. Розинга. Принцип работы этих приборов был один и тот же.

И вот только теперь можно было считать, что после этих изобретений телевидение на основе электронно-лучевой трубки родилось во второй раз, но по-настоящему.

С тех пор основы передачи и приёма движущихся сигналов изображения на расстояние не менялись, а совершенствовались, вместе с развитием электроники.

И в 1936 году началось вещание по электронной системе в США, а в 1938 году в СССР.

Представьте, какие трудные и долгие шаги сделало телевидение.

От идеи передачи статической картинки (1842 г.) до передачи движущейся картинки (1884 г.) прошло 42 (!) года. А от механической развёртки (1884 г.) картинки до электронной (1936 г.) пролетело 52 года.

Девяносто четыре года учёные бились над желанием увидеть движущуюся картинку на расстоянии!!!

В домах появились настоящие телевизоры, которые могли показывать три (!) канала в чёрно-белом изображении на экране, размером с почтовую открытку.

Этот народный телевизор разрабатывался в Ленинграде и его назвали КВН – 49. По первым буквам фамилий инженеров - разработчиков: Кингстон, Варшавский, Николаевский, 1949 год.

Чтобы можно было смотреть передачу всей семьёй, к этому телевизору продавалась специальная линза, которая дома заполнялась дистиллированной водой.

Это был первый приёмник ТВ сигналов со стандартной частотой развёртки сигнала на 625 строчек и частотой смены кадра 50 раз за секунду.
Такое решение позволяло более-менее комфортно просматривать передачи, и главное, унифицировать систему обработки сигнала при передаче и при приёме. То есть, подвести к общему знаменателю все будущие нововведения.

Просто диву даёшься, как инженерная мысль в те времена обгоняла технологические возможности.

Ведь, ещё в 1900 году русский изобретатель А. Полумордвинов предложил вариант передачи и приёма цветного изображения за счёт суммирования основных цветов радуги (красный, жёлтый, зелёный) в определённой пропорции.

Все знают со школьных уроков рисования, что, комбинируя эти цвета, можно получить и белый, и синий, и коричневый оттенок.

Но как это сделать в электронно-лучевой трубке догадались только к 1950 году. И в Ленинграде в 1952 году состоялась первая передача цветного сигнала в СССР.

И опять понадобилось 17 лет, чтобы идея добралась до народа.

Массовое цветное телевидение началось в России в 1967 году, и в 1968 году электронная промышленность сразу откликнулась выпуском первого отечественного цветного телевизора "Рубин – 401"

Таких телевизоров было продано более ста тысяч штук. Потом их заменили модификации с большими экранами, типа "Электрон – 738".

Ну, а дальше пошло развитие телевидения с нарастающей скоростью.
От частных антенн (старшее поколение помнит крыши утыканные лесом телевизионных антенн), перешли к коллективным, которые опять преобразовались в частные, но спутниковые антенны.

Потом дома начали подключать к волоконно-оптическим кабелям, в каждой квартире появилась точка подключения к кабельному ТВ.

Телевизионные приёмники "похудали" в разы, стали плоскими и их можно вешать прямо на стену. Появились домашние кинотеатры с большим выбором программ .
100 каналов – сейчас этим никого не удивишь.

От аналоговой обработки сигнала мы перешли к цифровой и качество изображения на экране стало не хуже, чем на профессиональной картине.

Всё хорошо, прекрасная маркиза, но появились и минусы.
Платные декодеры, платные карточки допуска к программам и бесконечная реклама на всех каналах за абонентскую плату.

Оказалось, что за красивую жизнь с качественной картинкой надо платить какому-то дяде.

А как хорошо всё начиналось! Купил линзу, воткнул кусок провода в приёмник и наслаждайся культурной программой, без рекламы сникерсов и памперсов.

....................................

Фото в заглавии. Раз, два, три
....................................

Text.ru - 100.00%

1
170.973 GOLOS
На Golos с February 2017
Комментарии (11)
Сортировать по:
Сначала старые