Дворец Ашриты
Когда я увидела, что по стенам и потолку кухни пробегают чёрные ящерицы, то очень удивилась. Мне хотелось разделить это удивление: "Ой, смотрите ящерицы!". Но ящерицы больше никого не волновали (всё равно, что у нас летом залетит в комнату комар), на них просто не обращали внимания. По мраморному полу потянулась цепочка муравьев прямо к моей сумке. "Как бы не увезти их с собой в Россию", -сказала я. "Становится жарко, потому все стремятся в дом", - объяснили мне.
Мой дом в Бомбее назывался "Дворец Ашриты" (я говорю "мой", потому что он был настолько домом, что я не могу сказать "дом, в котором меня приняли", "где я остановилась" - это не то, я там даже полы мыла, как у себя, я жила там жизнь).
Это был обычный жилой дом, и от дворца в нём не было ничего, кроме имени. Разве, что мраморные полы и ступеньки, которые каждый день приводила в порядок горничная. В остальном Дворец был символом простоты. Вход на лестницу, что вела в квартиры был завешен сеткой от крыс и кошек. Они водились здесь стадами. Рядом было море и поселение рыбаков, крупную рыбу продавали, а мелкую выбрасывали на улицу.
Из окон Дворца Ашриты можно было потрогать рукой другие дома, не то что рассмотреть, а соедениться с жизнью соседей. Окно комнаты смотрело прямо в крытую крышу другого дома, где сохло бельё; молодая женщина выходила его собирать, передвигаясь словно по пространству Дворца. И все вокруг были так же близки, и все остальные окна так же смотрели куда-нибудь: в соседскую кухню, в спальню, на террасу, на крышу, которая служила или гостиной или выполняла роль дворика, за неимением такого внизу. Но уют и покой - вот из чего был построен Дворец Ашриты и весь лабиринт района вокруг.
Это фото я называю про себя "Lost in Bombei": в лабиринте района Андери. Где-то совсем рядом Дворец Ашриты.