Как Никалаич в хоре "Легенд русского рока" солировал (конкурс "Героические 90-е")
В школе каждый год мы писали сочинение на тему "Как я провел лето". А лето юный Никалаич проводил весьма насыщенно, успевая подработать в местном плодово-ягодном хозяйстве, съездить в пионерский лагерь (где всегда , по натуре своей, был в центре общественной жизни), позагорать с родителями на Черноморском побережье и от души порыбачить с отцом и братом , проживая на заводской базе отдыха на берегу гигантского и чистейшего (в то время) Верх-Сысертского пруда. В старших классах начались поездки в археологические экспедиции УрГУ.
Так что объем "карты памяти", встроенной в мозги Никалаича, явно превышал возможности тетрадки в косую линейку и рекомендованные 3-4 страницы текста. С тех пор выработался стиль "сжатого повествования", короткими, порой "рубленными" фразами, с легкой завистью к тем, кто всё лето проторчал дома и, соответственно, для написания сочинения вынужден был напрягать воображение и использовать максимальный словарный запас. Из таких людей потом и вырастают Гюго и Толстые...)) Так что, не взыщите за стиль, виновата во всём школа... ))
Рассказ мой будет об одном летнем дне, 23 июня 1994. Отмечали днюху ( 35 лет) Володи Шахрина, лидера группы "Чайф". Вообще то Д.Р. у Вовы 22 июня, но, сами понимаете, устраивать празднество , да ещё в центре города, в этот трагический день некомильфо.
Вот что об этом событии расказывают источники:
23 июня
В уютном зелёном паpке Вайнера - в центре города, в Екатеpинбуpге - без объявления состоялся концеpт-капустник, где одновpеменно отмечался 35-летний юбилей В.Шахpина и тpехлетие музыкальной пpогpаммы "Хит-хаос". Сцена пpедставляла собой подобие кваpтиpы-комнаты - с мебелью, со столами и окнами, где, сидя за столом и, попивая шампанское, именинники пpинимали поздpавления. В настоящую дверь входили гости - актеры, музыканты, писатели, художники, поэты и дpузья В.Ш. и "Хит-хаоса". Пpоизносили тоpжественные pечи, pассказывали анекдоты, пели, плясали и каждый дарил кусочек подарка:
ТО "Театpон" пpедставил целый спектакль, вpучив также В.Шахpину гитаpу ... по частям, чтобы не обидеть кого-либо из желающих лично пpеподнести подаpок;
"АГАТА КРИСТИ" помимо своих песен и тpадиционных подаpков, "пpезентовали" В.Шахpину и своего басиста Глеба Самойлова ... Решив, что с подаpком можно делать всё, что угодно, коваpный именинник налил ему огpомный бокал шампанского, осушив, его Глеб ещё долго пел в честь юбиляpов;
Настя Полева после исполнения нескольких своих песен спела с В.Шахpиным "Всему своё вpемя", после чего пожелала ему всегда быть таким, какой он есть и всегда оставаться секс-символом. Смутившийся "символ" сказал, что уж "тут-то она загнула...";
Тpи четвеpти "ЧайФ"а выступили с вокалистом в лице Вовы Бегунова. Но вокалист-юбиляp, в конце концов, всё-таки, не выдеpжал и, вскочив со стула, бpосился подпевать дpузьям;
Подаpки пpеподносили самые pазные: от символической бутылки кефиpа и полбатона до ... самого настоящего "Джипа" (!!!) К концу вечера квартира превратилась в огромную "коммуналку".(1)
Я же расскажу немного подробнее, поскольку Никалаич был одним из устроителей торжества. Тут нужна небольшая историческая справка.
Дружба и сотрудничество Никалаича и Шахрина начались в сентябре 1992 года, когда Володя предложил провести в Екатеринбурге масштабный рок-фестиваль. У Никалаича были для этого финансовые возможности, оргресурсы и любовь к уникальному явлению, именуемому " Русский Рок". В общем, всё "срослось", Никалаич возглавил оргкомитет фестиваля, а Шахрин стал "идейным вдохновителем" и , по совместительству, ведущим (на пару с Вовой Бегуновым) концертной программы. Замечу, что по сей день фестиваль "Рок-Арсенал" остается крупнейшим в истории страны (в закрытых помещениях).
Потом последовали другие проекты : презентация альбома Насти Полевой "Невеста", запись и презентация альбома "Дети гор", съёмки первого видеоклипа на песню "Не дай мне повод"...В 1993 году Никалаич и Шахрин, при поддержке крупных предпринимателей области ( в том числе криминальных авторитетов-сорри, такое время было) и известных деятелей культуры, создали Фонд поддержки и развития рок-музыки "Рок-н-рол АРС".
Большой офис фирмы Никалаича в самом центре Екатеринбурга был своеобразной штаб-квартирой, заходили все, просто так порой, "мимо проходя". К тому же Никалаич, занимаясь в основном заготовкой и реализацией сельхозпродукции, "подкармливал" ребят в те не самые "сытнявые"(сорри, Крок)) годы. А уж когда получали с Красноуфимского комбината очередную партию "взаимозачетных" говяжьих полутуш, то чайфы нагружались субпродуктами (сердце, печень, почки) по самое "не могу". А при поступлении кондитерских изделий с фабрики "Конфи" пакеты ребят трещали по швам от конфеток и шоколадок...Ну и, естественно, куда ж без дружеский застолий, костяк фирмы Никалаича состоял из его одноклассников и однокурсников, так что очень быстро "Чайф" и фирма стали "дружить домами" (а потом и семьями)).
Когда Володя решил отметить свой "юбилей" масштабным концертом, все приняли в этом проекте живейшее участие. Вопрос у Никалаича был только с подарком. Что можно подарить рокеру, что б и солидно было, и по душе? Один из спонсоров приготовил в подарок джип. Никалаич, разумеется, на такие траты был идти не готов, но надо было как то соответствовать.
Выручил случай. Шахрин с Бегуновым тогда были активными медийными персонами, снимались в рекламе, в том числе и в своей программе "Семен и Феликс" на "Четвертом канале" (даже фирме Никалаича делали рекламный ролик , призывавший народец записываться в её уборочные формирования). Вот и попросил меня хороший знакомец Рафик Шихов - владелец сети магазинов по продаже электроники "Кардинал"- организовать рекламу через Шахрина, а им с Бегуновым поучаствовать в открытии нового магазина на улице Ясная.
Вот там то Володя и увидел музыкальный центр "Самсунг", крутонавороченный. И, как поведал мне Рафик, всю презентацию не сводил с него глаз. Сказано - сделано - продано...)
23 июня, несмотря на рабочий день, сотрудники фирмы и Фонда занимались только предстоящим торжеством в парке Вайнера, уютном местечке в "тихом центре", неподалеку от УрГУ.
Никалаич подъехал уже поближе к началу, за сценой была отгорожена площадка, где вовсю тусили местные рокеры с гостями из Питера и Москвы. Тут к нему подошёл зам. по фирме (и по совместительству исполнительный директор Фонда) Андрюха Опаснов (одноклассник) и с выражением лица " всю капусту сожрали , сволочи", поведал, что привезенный ранее из загашников фирмы запас спиртного для празднества в количестве 3-х ящиков молдавского винца (день теплый, крепкие напитки решили придержать до вечера), практически уничтожен, причём лидерами по борьбе (неравной) с "зеленым змием" были братцы Самойловы ("Агата Кристи"), присосвашиеся к бутылям аки к мамкиной сиське (Андрон только успевал им из машины выдавать новые "снаряды" )...
Так что "поздравлятели" были уже разогреты, а подвезти спиртного ещё - не вопрос...Проблема только в том, что в конторе осталось несколько ящиков джина, водки и коньяка. Так что концерт ожидался "веселый"...
Но, как истинные профи, к тому с большим опытом участия в подобных акциях, все участники были на высоте, "Агата Кристи" даже иногда умудрялась попадать по струнам и в ноты...))
Пафосно вручались подарки, исполнялись песни в честь именинника, парк был забит зрителями (несколько тысяч), подпевавшими и пританцовывавшими в такт музыке.
В какой то момент Никалаич заметил, что жена Володи Лена скромненько жмется сбочку, среди зрителей, и решил, что это непорядок. Послал кого то купить лучший букет, а потом со сцены произнес очередной спич, на этот раз во славу жен и подруг, обеспечивающих надежный тыл музыкантам и вдохновляющих их на "подвиги". Позвал Леночку на сцену, где Шахрин коленопреклоненно вручил притараненный букет своей половинке. Зрители были растроганы, да и за кулисам рокеры сурово смахнули слезу и в душевном волнении намахнули очередную порцию веселящих напитков (напомню, к тому времени остались только "крепкие").
Для исполнения финальной песни "Поплачь о нём.." на сцену вышли все участники концерта и приглашенные гости. "Чайф", "Агата Кристи", "Апрельский марш", "Настя", "Флаг", ребята из "Наутилуса", "ДДТ", "отец (а ныне уже "дедушка") свердловского рока" Саша Пантыкин и много ещё кто, честно говоря всех сейчас даже и не помню, в памяти всё спрессованно в калейдоскоп.
"Поплачь о нём, пока он живой..." - гремел хор "легенд русского рока", неприлично указывая перстами на Шахрина. Многотысячная аудитория подпевала...От души...Никалаич "поет мотивно, слушать его...приятно")), но зато громко, поэтому оттеснив именинника от микрофона, взялся солировать , поскольку ряд участников "сводного хора" к концу 4-х часового марафона могла лишь мычать и постоянно сбивалась с ритма ...
А при словах "Люби его таким, какой он есть..." Никалаич целовал именинника в макушку, прямо в намечающуюся раннюю лысинку.
Жаль, что нет под рукой фото и видео с того с концерта. Тогда как то не требовалось , все были "рядом", всё казалось "на века". Вот и не озаботился "архивированием", хотя концерт этот крутили по "Четвертому каналу" по нескольку раз в месяц, все знакомые посмотрели, да и мы его в офисе потом пересматривали. А вот скинуть на кассету не удосужился. Где то записи есть, но надо заниматься их поисками. Хотя мне, честно говоря, "оно не надо". Не очень люблю именно видео. Что память сохранила, да подрихтовала - то и хорошо, значит так и было...))
Потом было "афтепати" (хотя тогда мы такого слова и не знали), артисты слились с толпой зрителей, шло повсеместное братание и возлияние, поскольку каждый из оставшихся зрителей почитал долгом своим плеснуть чего нибудь "легендам" и устроителям, и так уже принявшим к тому времени изрядное количество "на грудь".
Дальнейшие события теперь вспоминаются хаотично, кусками, как у Шилова в "Свой среди чужих..." Кто то жал руки и благодарил за концерт, кто то просил организовать прослушивание, периодически то тут, то там пытались петь. Потом Никалаич с Настей Полевой ("Настя") начали (уж не помню причину) дразнить её мужа Егора ( Белкин -"Наутилус", "Урфин Джюс" ), целусь "по-взрослому" на глазах у "изумлённой публики".
Егор же ходил кругами, делал свирепое лицо и грозил Никалаичу пудовым кулаком.
Не заметили, как начало темнеть. Тогда наиболее стойкие перебрались в офис Никалаича (благо недалеко), заказали в "Астории" еды и питья и продолжили "празднество". Дурачились, шутили, пели и, конечно, пили. Мы были счастливы, потому что мы были молоды.
P.S. Вот неискоренимая привычка заканчивать текст "аккордной фразой" в стиле "усталые, но довольные, мы возвращались домой" - тоже "родом из детства", из тех самых сочинений "Как я провел лето".
Только, к сожалению, с годами всё чаще приходится писать сочинения на тему "Как я прожил жизнь".