Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
poesie
5 лет назад

«Поэзия Голоса». Мастерская писателя. Писательское будущее: бумага или цифра?


Секретами делится: Ян Бадевский @zaebooka


Привет работникам пера и топора!

Сегодня меня потянуло на размышления в шекспировском духе. Быть или не быть? И куда двигаться, чтобы собрать аудиторию и влиять на умы? О том, что бумажные издательства в России переживают не лучшие времена, только ленивые не писали.

Обозначу тезисами проблему:

  1. Экономический кризис затронул все сферы, включая книгоиздание.
  2. Люди в принципе стали меньше читать (телевизер им природу заменил).
  3. На рынке появились ридеры в сочетании с электронными версиями книг (пока сегмент слаб, но всё впереди).
  4. Авторы зарабатывают мало, поэтому снижается приток «молодой крови».

Все эти факторы одновременно начали портить жизнь ребятам вроде меня. Тиражи стремительно падают, а вместе с ними обрушиваются и авторские вознаграждения. Но и ЭТО ЕЩЁ НЕ ВСЁ. Нынешние редакторы боятся рисков, связанных с раскруткой новых имён. А это означает, что пробиться в обойму стало сложнее. Гарантий удержаться на плаву тоже нет. Сложно говорить в сложившихся обстоятельствах о поступательном развитии.

Какие есть варианты? На мой взгляд, их два. Первый — изо всех сил гнать романы по 12 а. л. в столешницу. Возможно, публиковать их на Самиздате, надеясь на внезапный успех, и твердить мантру «вдруг заметят». Параллельно забрасывать нашего любимого монстра АСТ-ЭКСМО своими опусами, делая упор на попаданцев, юных ведьмочек-вампирш и вариации на тему постапокалиптической Москвы.

Второй вариант — уйти в свободное плавание. Книги будут продаваться на онлайн-площадках в электронном формате, а вы начнёте зарабатывать на скачиваниях и подписках. Рассмотрим плюсы и минусы обоих вариантов.


Бумажное издательство

Плюсы:

  1. Радость в дом (бумага ведь).
  2. Гарантированный гонорар.
  3. Возможность срубить бабки на роялти (если опус станет дико популярным).
  4. Выход на книжные магазины.
  5. Легальность и прозрачность.

Минусы:

  1. Ты — никто (в раскрутку не вкладываются).
  2. Отсутствие творческой свободы (никаких рассказов и «не формата»).
  3. Низкий выхлоп (на начальном этапе).
  4. Медленное взаимодействие с редакцией (смотря где, конечно).
  5. В любой момент всё может закончиться (даже если гонишь серию).


Электронная книга в «свободном полёте»

Плюсы:

  1. Абсолютная свобода (пиши, что хочешь и сколько хочешь).
  2. Самостоятельный выбор стоимости книги (делается в настройках того же Ridero).
  3. Авторские права остаются у писателя.
  4. Перспективы (ежегодно рынок электронных книг удваивается).
  5. Отсутствие «боязни отказа» (редакции в электронных издательствах попросту нет).

Минусы:

  1. Совсем смехотворные доходы (при отсутствии собственной целевой аудитории).
  2. Сложности с обложкой (нужно искать уникальную картинку или платить художнику).
  3. Читательские стереотипы (многие предпочитают «держать книгу в руках» и «шуршать страничками»).


И тут я обнаруживаю, что во втором варианте минусов ГОРАЗДО МЕНЬШЕ. Путь независимого автора кажется более тернистым, непредсказуемым и нищебродским, но если вы стараетесь... В общем, сами посмотрите топ-10 продаж, например, на Ridero и посчитайте доходы этих ребят. Лично я при загибающихся издательствах голосую за перспективы. А вы?


С уважением,
Ян Бадевский @zaebooka


Фото обложки
Материал впервые был опубликован в 2017 году


Новый клиент экосистемы блокчейн-платформы Голос для поэтов
Проголосовать за делегата stihi-io можно здесь


group-vk.png group-fb.png



Торговая платформа Pokupo.ru

0
412.800 GOLOS
На Golos с April 2017
Комментарии (4)
Сортировать по:
Сначала старые