«Поэзия Голоса». Рассказ Яна Бадевского «Пиктограммы» (часть 6-я)
Дизайн @sibr.hus
Автор: Ян Бадевский @zaebooka
8
Как-то незаметно мы сдружились с Никитой. Стали держаться друг друга. Вместе возвращались домой из школы. На велосипедах, как и многие в то время. Ехали несколько кварталов, затем он поворачивал к частному сектору, а я пилил в свой микрорайон.
Я знал, что родители Никиты купили дом в нашем городе, но в гостях у них не был. Вроде бы отец моего друга перевёз семью из засекреченного наукограда. Этого места даже на картах не существовало. Говорить о нём было нельзя.
— А почему переехали? — спросил я.
Мы углубились в лабиринт таунхаусов и разношёрстных домишек, облепленных солнечными батареями. Здесь хватало типовых зданий, построенных в кредит. Такие дома очень дешёвые, их печатают на принтере и отделывают «бюджетными» материалами. Издалека они смахивают на спичечные коробки, положенные плашмя.
Но были и другие дома.
Такие, как у моего друга. Функциональные, под завязку набитые умными вещами, предугадывающими любое желание хозяина. Дома с солнечной черепицей от Илона Маска. Дома с замкнутыми циклами переработки, собственными гидропонными оранжереями, ветряками и датчиками движения. Ты раздеваешься в прихожей, а дверь шкафа-купе открывается сама по себе. Если темно — вспыхивает свет. Хочешь спать — активируется кофе-машина.
Когда я впервые попал к Никите, то был поражён этими вещами до глубины души. Вы можете жить в цивилизованном мире, но из-за низких уровней допуска не видеть всей картины прогресса. Ваша кредитная линия — вот что играет ключевую роль. И эту линию не пробить пиктограммами.
Я бродил по дому своего школьного друга, а пространство жило собственной жизнью. Тихо шелестел кондиционер, под ногами ползал робот-уборщик, смахивающий на хоккейную шайбу. Мутировавшую хоккейную шайбу.
— Я живу наверху, — сказал Никита.
Мы поднялись по узкой деревянной лестнице и оказались на огороженной галерее. В дальнем углу виднелось круглое окно, под которым валялось кресло-мешок.
Слева — дверь.
Мы вошли, и я увидел её.
Библиотеку Никиты.
Стеллаж, загромоздивший всю стену. Ячейки, а в них — книги. Невероятное количество книг. Больших и маленьких, толстых и тонких, красочно оформленных и однотонных. Кое-где стопки лежали на боку. В некоторые ячейки книги не вмещались, и хозяин комнаты затолкал их в свободные щели.
Наверху царил полумрак.
Когда мы вошли, автоматически включилась стеллажная подсветка. Скользнули вверх жалюзи, закрывавшие слуховое окно.
Я стоял, открыв рот.
Не знаю, что со мной случилось тогда. Этот стеллаж был каким-то уютным и многозначным одновременно. Сейчас вы меня поправите: это называется системой хранения. Да, так и называется. Но тогда, в сорок шестом году, я этого не знал.
Системы хранения не нужны тем, кто общается с миром через пикчи.
Во всяком случае, такие системы хранения.
Продолжение читайте во вторник 18 июня
Часть 1-я, часть 2-я, часть 3-я, часть 4-я, часть 5-я
Редактор: @amidabudda