Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
tyi-ra
5 лет назад

Записки одиннадцатиклассника. Нет времени на статьи - есть сочинения! (или Наглости блогера-отличника)

Я люблю вести блог, люблю писать, сочинять и заниматься творчеством. Не любила бы - не было бы меня здесь вообще, и не продержалась бы уже практически год точно. Но в последнее время выходит так, что посты закидываю не каждый день, по собственному правилу, а через один, два, три... Просто потому, что у меня школа. Не оправдываюсь - давно надоело перед самой собой - но между тем, чтобы написать статью или очередное сочинение, приходится чаще всего выбирать второе. Я ж ещё и отличница - совсем пропащее дело... Поэтому сочинения я не катаю с Интернета, а пишу сама. И на днях вдруг подумалось: "А чем это не творчество?". Мысли - мои, слог - тоже мой, рассуждения на тему, пусть и не мной заданную, имеются. Поэтому сегодня будет необычная статья - статья-сочинение. Ибо обычную статью я написать опять не успела. Не, ну а почему бы и да!;)

К тому же, тема как никогда актуальна для меня и моих ровесников-одноклассников-параллельников. 5-го декабря (а-а-а, да как так-то, ужас, почему уже так близко, когда успели пролететь три месяца?!) мы пишем Итоговое сочинение, являющееся допуском к ЕГЭ. По сути, экзамены в отдельно взятой форме уже буквально на носу, уже вот-вот наступят на нас. Но о сочинении в силу не так уж глубоко сокрытых причин я беспокоюсь меньше всего. Относительно свободная тема даёт какой-никакой, а простор для творчества, да и направления в этом году, на мой взгляд, удачные:

  • Отцы и дети
  • Доброта и жестокость
  • Месть и великодушие
  • Искусство и ремесло
  • Мечта и реальность

Есть, где разгуляться, не правда ли?

Мы уже писали, конечно же, пробники, и тренировались дома. Кто-то, я думаю, тренировался. Мне было лень. Откровенно и искренне лень. Кое-что понаписать удалось благодаря однокласснице, которая попросила помочь ей с подготовкой. Так что, на досуге занимаясь репетиторством и в кои-то веки удосужившись самостоятельно подзаработать, я ещё и подготовилась-таки ко грядущему. Честно говорю - не знаю, будет ли кому-то это интересно. Возможно, кому-то даже станет полезно (халявные сочинения вообще-то, налетай, пока я добрая!). Возможно, я совсем уж обнаглела и позабыла об обещании годного и качественного контента. Но пусть это будет эксперимент.


Итак, вашему вниманию рассуждения школьно-окололитературные на тему

Почему люди убегают от реальности?

Мечта и реальность неразделимы, как любые противоположности, существующие в нашем мире. С одной стороны, первое противоречит второму, с другой, - подобно свету и тьме, добру и злу, мечта и реальность не могут существовать друг без друга. В реальности мы живём, она окружает нас каждый день и для многих становится обыденностью. Человеку надоедает рутина, однообразие, он страдает от невозможности быть тем, кем быть желает, от безысходности, и, чаще всего, - от несбывшихся, неосуществлённых надежд и мечтаний. Мир воображения, грёз, фантазии для многих является чем-то идеализированным, возвышенным и прекрасным, эдакой высшей, превосходной степенью мира реального, который, к сожалению, подчас крайне разнится с мечтою. Пытаясь уйти от проблем, найти ответы на волнующие внутренние вопросы или попросту боясь реальности, люди бегут от неё, не желая принимать мир таким, каков он есть, и живут в своём собственном придуманном мирке. Почему же это происходит?

Мечты – то, что представляется человеком благодаря собственному воображению – в силу своей идеализированности и чистоты крайне удобны и привлекательны. Суровая, часто жестокая и не совпадающая с представлениями реальность проигрывает мечтаниям, где всё способно быть точно таким, как хочет человек. Люди либо боятся реалий жизни, либо категорически отказываются их принимать. Таков, например, главный герой романа И.А. Гончарова «Обломов». Илья Ильич показан мало того, что совершенным мечтателем, но ещё, и это самое губительное, мечтателем бездеятельным, безынициативным и абсолютно неприспособленным к реальной жизни. Виной тому «тепличное» воспитание, беззаботное и светлое детство, где маленькому Илюше всё было позволено без каких бы то ни было требований взамен. Став взрослым, Обломов не разучился мечтать, и это, на мой взгляд, отнюдь не плохо, ибо человек без мечты, по сути, - не живой человек. Беда Ильи Ильича в том, что помимо мечтательности и детской непосредственности, он не приобрел более никаких навыков, ничему не научился и не имел силы воли на то, чтобы претворять свои столь любимые и взлелеянные мечты в жизнь. Обломов настолько увлёкся мечтой, что забыл об окружающей действительности, чего не вправе позволять себе ни один здравомыслящий человек.

Уход от реальности принято рассматривать исключительно в отрицательном ключе. Утверждают, что подобное поведение присуще людям слабым, ленивым, не желающим развиваться и работать над собой. Действительно, пример подобного был приведён выше. Но рассмотрим заданный вопрос с другой точки зрения. Ведь уход от реальности не всегда выражается полным отказом жить вне мечтаний, отрицанием бытовых окружающих вещей – это скорее крайние формы такой проблемы. А «уходом от реальности» можно назвать и творчество. Известный английский писатель Клайв Стейплз Льюис, автор серии книг «Хроники Нарнии» заметил, что «сбегают» обычно из тюрьмы, каковой для людей творческих является обыденность». Людям, имеющим развитое воображение, скоро наскучивает реальный однообразный мир, и, будучи в силу каких бы то ни было обстоятельств неспособными изменить его, они творят собственные миры. На страницах книг и лентах киноплёнки оживают новые реальности, созданные мечтателями – теми, чья фантазия способна на настоящее искусство, подразумевающее собой творение чего-либо, небывалого прежде. По сути, любое литературное произведение – это самостоятельная реальность, созданная автором, пропущенная через призму его сознания. Но наиболее характерен уход от действительности для литературы фантастического жанра. Примерами служат и упомянутые выше «Хроники Нарнии», и «Властелин колец» Дж.Р.Р.Толкиена, русские народные сказки и многое другое.

Уход от реальности может проявляться как с отрицательной, так и с положительной сторон. В первом случае страх, лень или даже глупость не позволяют человеку жить чем-то, помимо мечтаний. Подобные истории чаще всего не имеют счастливого конца, ведь, как бы хороши ни были мечты, и как бы ни была ужасна реальность, бегство от неё однозначно не является надёжным путём решения проблем. Возможность на время покинуть реальность предоставляют нам люди, не обделённые талантом к сочинительству – писатели, поэты, художники. В отличие от обычных мечтателей, люди подобного склада предоставляют альтернативу реальному, созидают и творят. Так или иначе, на мой взгляд, важно не перейти крайне тонкую грань - не расставаться с мечтой, оставаясь верным ей, но при этом не забывать о реальном.

P.S.Специфика и структура сочинения, само собой, сохранены, как и некоторые принятые и наработанные клише.

Благодарю за внимание! Буду рада отзывам и вашим мнениям!

0
213.317 GOLOS
На Golos с December 2017
Комментарии (12)
Сортировать по:
Сначала старые