Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
vp-liganovi4kov
5 лет назад

[Проза новичков] → Конкурс “Эпические 90-е”. НОВЫЕ ВЕЯНИЯ. МАЭСТРО ЮВЕЛИРНЫХ ДЕЛ

Автор: @aasmanov (А.Асманов)



МАЭСТРО ЮВЕЛИРНЫХ ДЕЛ

Наверное, о чем бы мы ни говорили в 90-е годы, если это было связано с вещами или явлениями, приехавшими из-за бывшего железного занавеса, все окажется в той или иной степени "новыми веяниями". Однако, я попробую привлечь внимание к творчеству одного человека, который в 1991 году впервые в советское время получил право на прижизненную выставку своих работ в залах Московского Кремля. До него этой чести удостаивался лишь Карл Фаберже.

Речь пойдет о Жильбере Альбере.

В тогдашней столице, впервые узнавшей вкус денег (многие ведь действительно в те годы умудрились заработать – хоть на пирожках, хоть на платных туалетах, хоть на пошиве джинсов, хоть, простите, на рэкете), появился спрос на предметы роскоши. Правда, по меткому выражению классика, "если человек всю жизнь строил бараки, а вы попросите его построить дворец, он построит очень большой барак". А потому, первая тенденция перестроечных нуворишей явно имела крен в сторону размера и веса, как основных характеристик ювелирки.

Помните килограммовые кресты и золотые "парсуны", качавшиеся на мощных торсах, обалдевших от внезапного богатства, качков? Я сам видел потрясающую картину в Сочи. Там группа бритых "братков", сплошь покрытых татуированными храмами и кинжалами, разместилась на пляже и принялась со вкусом загорать под виски местного разлива. Самый плюгавый из них – ни дать, ни взять "Промокашка" из фильма – был украшен золотым "портретом богоматери" размером примерно 8х10 см. Солнце припекало, и металл нагрелся. Синий "сын полка" переложил его на плечо. Но и плечу стало жарко. Переложил на второе. Тоже долго не выдержал. И тогда – честное благородное слово – парень умостил свою драгоценность на голову. Видимо, сопротивляемость костей черепа теплу была особо высока, так как после этого он успокоился. Но это братки. Однако, и обычные, не криминальные граждане расхватывали толстые цепи и тяжелые распятия почти церковного наперсного образца. На улицах вспыхнули бриллианты. Их одевали даже в пельменную. Дамы весьма провинциального вида звенели драгоценными браслетами на зависть любой зажиточной цыганке. Из подполья вышли частные ювелиры, и порой мне казалось, что звон их молоточков раздается из каждого распахнутого окна в городе.

Чуть позже, когда поездки за рубеж стали уже не экзотикой, а повседневностью, на пальцах и в ушах засверкали изделия от Картье – количество бриллиантов на единицу площади там удовлетворяло амбиции самых взыскательных горе-ценителей.

И вдруг – Жильбер Альбер.

Поэзия и живопись, музыка и скульптура, соединившиеся в ювелирных шедеврах. Надкрылья экзотических жуков в оправе из "рытого" золота, оставляющего впечатление застывшей лавы. Вкрапления мельчайших камней, создающих таинственно-мистические образы из сказок про эльфов и гномов. Нарушение всех традиций, и создание стиля, не похожего ни на что вообще из ранее виденного.

Как раз примерно в это время случился казус с крупной российской ювелирной компанией, решившей позаимствовать дизайн Хоффмана – знаменитое колье "Star Dust". Дизайн этого сложнейшего изделия, являвшегося еще и чудом инженерной мысли, был таков, что колье идеально прилегало к шее любой женщины, а бриллианты на тонких стерженьках белого золота создавали сияющий ореол. Однако, нашим не захотелось особо утруждаться, и они воспроизвели лишь то, что увидели в каталоге. Более того, еще и нагло выставили изделие на международной выставке, как оригинальное – и с оригинальным же названием "Звездная пыль" (!!!).

Неприятностей последовало сразу две.

Во-первых, публика высмеяла изделие, так как его конструкция на половине женщин выглядела, как строгий ошейник на собаке – штырьки топорщились.

Во-вторых, обиженный Хоффман потребовал сатисфакции – и получил ее. Сумма была весьма внушительной.

Подделывали всех. И уже упомянутого "Cartier" (особенно пантер с сапфировыми глазками), и сложные дизайны "Bvlgari", и природные мотивы Лалауниса, и сверкающие огромными камнями роскошные побрякушки "Van Cleef & Arpels". Помнится, как-то именно Лалаунис сказал, что увидел на российских великосветских дамах столько своих изделий, сколько не смог бы сделать и за две жизни.

А вот Жильбера Альбера практически не имитировали. В Москве был только один "левый", всеми пинаемый, ювелир Витька Гуров, умевший воспроизвести внешний вид изделий маэстро. Но и у Гурова не все получалось, а потому его изделия в подавляющем большинстве случаев не имели замков и закреплялись на покупателе простым закручиванием золотой проволоки. Ну а что касается материалов, то таких жуков, как у Жильбера, просто нигде и ни у кого больше не было. Аналогично, не было ни таких удивительных по форме жемчужин, ни кусочков метеоритов, ни потрясающего по цвету коралла, которыми пользовался мастер. И глядя на убойные по элегантности украшения с его маркой (они были отличимы на глаз за сто шагов), ты понимал: человек, их носящий, в красоте толк понимает. Или хотя бы правильно консультируется.

Жильбер Альбер и по сей день не слишком популярен в нашем Отечестве. Во-первых, его ювелирные шедевры – это дорого. Во-вторых, они подразумевают знатоков, которые способны понять, что именно носит владелец украшения. Но так же и с Фаберже, собственно. Хотя бренд Фаберже известен каждому, но вот отличить именно его изделия от наглой имитации или просто красивого серебра способны немногие. Однако – он есть. И это ничуть не умаляет его славы и красоты его работ.

Для меня в 90-е годы Жильбер Альбер стал открытием. И по сей день я с огромным удовольствием слежу за новинками его коллекций. Приятно, черт возьми, быть современником такого сумасшедшего таланта. Сейчас маэстро уже за 80, и он продал свой бренд какому-то арабу. Но продолжает создавать коллекции. А значит у нас еще будет время ими порадоваться.

Фотографий – в связи с законами об авторских правах – не воспроизвожу. Но надеюсь, что кто-то, кто, может быть, еще не слышал этого имени, заинтересуется и откроет для себя целый мир ювелирной красоты. А кто-то вместе со мной покивает головой, радуясь узнаванию и единомыслию.

Москва, Музей Кремля.
1991 год.


Анонс


Автор: @aasmanov
Редакция и публикация: @lubuschka
18.07.2019


Уважаемые блогеры! Если вы хотите опубликовать на страницах нашего сообщества свои художественные или публицистические произведения, пожалуйста, познакомьтесь с правилами подачи текстов, опубликованными здесь.

Если вы сами не пишете посты, но читаете, и вам попались интересные блоги новичков — подскажите, пожалуйста, новичку, что он может публиковаться в нашем сообществе.




Торговая платформа Pokupo.ru





<a href="https://golos.io/created/voprosibezgrani



Голосуйте за вашего делегата,
вдохновителя авторов
и мУчителя новичков
@ladyzarulem здесь

1
302.610 GOLOS
На Golos с August 2017
Комментарии (1)
Сортировать по:
Сначала старые