«Музыка Голоса». Музыкальная история. Тёмная сторона Pink Floyd: Последние штрихи (часть 6-я)

На гастролях в 1973-м

Автор: @sergesfnv


Продолжение. Начало:

  1. Истоки коллектива (часть 1-я)
  2. Тёмная лошадка и луч света в тёмном царстве (часть 2-я)
  3. Вторжение (часть 3-я)
  4. Безумие (часть 4-я)
  5. Сессии «Dark Side» (часть 5-я)

Вокалистки были не единственными приглашёнными, чьё присутствие разбавило сдержанную атмосферу записи «Dark Side». Было решено добавить партии саксофона, поэтому к Pink Floyd присоединился Дик Пэрри.

Он был давним другом группы. Дэвид Гилмор сотрудничал с саксофонистом во времена своей кембриджской славы, поэтому Дик согласился принять участие в записи. Саксофонное соло сначала было добавлено в «Us and Them». «Money» Пэрри разбавил типичной блюзовой партией.


Дик Пэрри на одном из выступлений с Дэвидом Гилмором

Вновь была подкорректирована «Time»: Парсонс добавил звуки часов и колокольчиков. Для этого студию опять пришлось завешивать плёнкой, размещая её на микрофонных стойках.

Затем сессии записи снова сменились гастролями. На этот раз по Европе: Гамбург, Франкфурт, Дюссельдорф. Выступления становились интереснее: Гилмор чаще импровизировал, а Уотерс солировал на бас-гитаре.

Когда материал для пластинки был почти готов, Роджер, несмотря на свою британскую сдержанность и молчаливость, дал себе возможность немного расслабиться. Он сделал карточки, на которых написал вопросы, пересекающиеся с тематикой песен: «Боишься ли ты умереть?», «Верно ли ты поступил?», «Как часто ты на грани того, чтобы сойти с ума?» и т. п.

Роджер использовал их для игры, смысл которой заключался вот в чём. Случайный работник Abbey Road тянул случайную карту из колоды и отвечал на вопрос, затем брал следующую карту на выбор и отвечал на новый вопрос. Так, например, могло получиться: «Ты бил когда-нибудь других людей?», а потом: «Насколько осознанно ты делал это?»


Роджер Уотерс

На вопросы Уотерса ответил почти весь персонал Abbey Road, начиная с работников копировального отдела и заканчивая коллегами по группе.

Среди них был и автор знаменитой фразы про «тёмную сторону Луны». Уборщик Джерри О'Дрискол сказал Роджеру: «Нет у Луны тёмной стороны. Солнце освещает её».

На каверзные вопросы мог отвечать и Пол Маккартни, работавший тогда в соседней студии. Но не сложилось.

Новый материал Парсонс встраивал в композиции, и они становились более «живыми».

К тому времени у звукоинженера появился помощник — Крис Томас. Ученик Джорджа Мартина, участвовавший в создании «White Album» The Beatles, вдохнул жизнь в угасающий процесс производства пластинки.


Крис Томас в компании Линды и Пола Маккартни

Сессии растянулись, и работу давно пора было заканчивать. Но это стало не единственной проблемой, с которой столкнулись музыканты. Творческие разногласия между Уотерсом и Гилмором утомляли и изматывали. Первый хотел, чтобы пластинка звучала как «Plastic Ono Band» Джона Леннона, аскетично и сухо, второй же, напротив, желал добавить больше эффектов и инструментов. Крис помог найти ту самую золотую середину.

Позже Ник Мейсон признается, что Томас сделал эха столько, сколько нужно было как Уотерсу, так и Гилмору. Сам же Крис нелестно отзывался о том материале, который ему приходилось доделывать: «Думал, что услышу что-то наподобие «Echoes», но на «Dark Side» не было ничего интересного. Полагал, что буду работать с чем-то необычным, но увы, это было не так».

Томас многое изменил, например, «разгрузил» «Brain Damage« и «Us and Them», убрав часть соло Гилмора и часть партии саксофона Пэрри. Пропустил вокал Гилмора через ревербератор на «Us and Them». На «Money» размножил гитарный рифф: «Рифф такой замечательный! Он мне нравится больше всего».

Самый заметный след Крис оставил во время записи «The Great Gig In The Sky», предложив дополнить песню женским вокалом. Клэр Торри вполне подходила на эту роль. В то время она зарабатывала себе на жизнь тем, что писала песни для «Valley Music».

В январе 1973 года Клэр появилась в студии: «Я не помню, чтобы слышала про Pink Floyd. Пару раз слушала «See Emily Play». Я больше любила The Kinks».


Clare Torry

Певица отзывалась о рабочем процессе записи «Dark Side» так же, как и её предшественницы: «Они почти ничего не говорили. Только Гилмор общался со мной. Я не совсем поняла, что они вообще от меня хотят. Альбом о смерти, безумии, рождении новой жизни... Вздор какой-то».

Спустя несколько часов «получения цепочек нот» Клэр сожалела, что пришла к Pink Floyd: «Они сами не знали, как получить нужный результат. Каждый раз пела, но их не устраивало то, как я это делаю. Я так устала и не думала, что мои партии вокала вообще пригодятся».


Но записать материал, который звучал бы так, что это устраивало бы всех, было лишь половиной успеха. Предстояло разработать обложку.

Идея призмы давно занимала особое место в голове Пауэлла и Торгерсона (оформителей почти всех альбомов Pink Floyd). Последний так прокомментировал свой выбор: «Призма — это символ музыкального многообразия и частоты. Треугольник — это амбиции».


Выбранный вариант

Также оформители обсуждали наличие на обложке Луны, но идея осталась лишь на стадии обсуждения. Одним из рассматриваемых вариантов был и Серебряный Сёрфер.


Серебряный Сёрфер

В итоге группа всё же остановилась на призме.

А пока Торгерсон и Пауэлл размышляли, как лучше оформить обложку, на Abbey Road наносили последние штрихи. Парсонс, Томас, Гилмор, Уотерс, Мейсон и Райт занимались сведением песен.

По словам Дэвида, это было так же сложно, как «отыграть живое выступление». Затянувшаяся работа над пластинкой настолько подогрела атмосферу, что Уотерс и Гилмор ругались буквально из-за мелочей. Но, в конце концов, Дэвид, прослушав итоговую версию, остался доволен результатом: «Хорошо помню тот момент, когда закончил слушать «Dark Side». Это было что-то невероятное».


Продолжение следует...


До встречи!
Историей делился
@sergesfnv


Редактор: @amidabudda


Text.ru - 100.00%



Новый клиент экосистемы блокчейн-платформы Голос для поэтов
Проголосовать за делегата stihi-io можно здесь




Торговая платформа Pokupo.ru

stihi-ioэссе-и-статьиvox-populivp-musicмузыкаисторияголос
289
218.572 GOLOS
0
В избранное
Музыка Голоса
Здесь живёт звук
289
0

Зарегистрируйтесь, чтобы проголосовать за пост или написать комментарий

Авторы получают вознаграждение, когда пользователи голосуют за их посты. Голосующие читатели также получают вознаграждение за свои голоса.

Зарегистрироваться
Комментарии (1)
Сортировать по:
Сначала старые