Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
vp-music
6 лет назад

«Музыка Голоса». YouTube. Избранное: Кавер-проекты. Часть 3-я


В этой рубрике мы представляем вам самое интересное на ютубе. То, что может пополнить вашу папку «Избранное».


Автор: @chipurl


Майк Гейер (Mike Geier), выступает как Puddles Pity Party, неулыбчивый белый клоун. На ютубе завёлся в 2013-м — и увеличил популярность в разы при поддержке Postmodern Jukebox (самых первых героев нашей рубрики), а в 2017-м дошёл до четвертьфинала шоу America's Got Talent.

Живой клоун сейчас — это некий странный реликт вроде рыбы латимерии или, простите, двойников Леонида Брежнева (да, есть такие до сих пор, лол!). Осколок палеолита, забавный глюк из забытого анекдота, который никак не вписывается в текущие культурные координаты. К последним десятилетиям прошлого века те из клоунов, кто побойчее, как один переоделись в «своих пацанов» и полезли на сцену скетчить и стендапить. А тем, кто переодеваться не захотел, пришлось сменить полярность и заняться уже не увеселением, а пугалками в хоррорах. Но вот, поди ж ты — есть и в нашем циничном и насмешливом мире немаленький (больше двух метров в высоту!) кусок трогательной грусти и рефлексии под нелепой короной набекрень.

Знаменитая Сиюшкина «Chandelier» на шоу талантов:


Одна из лучших, на мой вкус, перепевок Паддлза — баллада Ника Кейва. Своей старомодной и проникновенной манерой пения попал в настроение просто идеально:


Интересный артист, очень интересный. И голос великолепный. И репертуар у него на века, и забавляться клоун умеет с настроениями всех цветов эмоционального спектра, следите за руками:


Так, что это было — «One» Металлики? И я подвис над клавиатурой в сомненьях, стоит ли нам касаться Металлики вообще. Едва её затронешь — и позиции каверов посыплются сразу сотнями и сотнями, просто утонем. Не исключено, что в данный момент кто-нибудь где-нибудь играет Металлику на неведомых инструментах и заливает на ютуб очередное видео. Придётся писать отдельную статью в километр длиной, состоящую только из перечислений.

Ладно, раз уж промелькнуло название — рискнём :)


Iron Horse («Конь Железный»). Корни коллектива уходят в дремучие глубины аж 1970-х. Как Iron Horse проект существует с 2000-го, а в 2003-м — мощный выстрел с альбомом «Fade To Grass», каверами Металлики в блюграссе.

Базируются дяденьки в крохотном городке-полудеревне Киллен в Алабаме, который тем не менее дал миру несколько других музыкантов, удостоенных статей в английской Википедии. В начале века трудолюбивые фермеры наконец решились взяться за распашку бескрайних плодородных полей наследия хард-рока — и сразу подняли хороший урожай. «Fade To Grass». Затем, уже уверенно оседлав металлического конька, выпускают трибьюты Black Sabbath, Modest Mouse, Led Zeppelin, ещё Металлику, Van Halen, Guns N’Roses, Nirvana и внезапно в 2010-м — о боже! — даже Kanye West. Широко размахнулись, в общем.

Если сказать про Iron Horse образно — фермеров кормит возделывание на арендованных полях мятлика с небольшим количеством клюквы. То бишь мятлик, пырей, проклятье российских дачников — это травка, давшая название стилю Bluegrass. А в блюграссовом исполнении песен Metallica и Black Sabbath, с банджо, усами, клетчатыми рубашками — конечно, всегда есть привкус клюквы. Американской народной.

«Enter Sandman». Самое интригующее место в видео — классическая протестантская молитва «Now I lay me down to sleep». Таймкод 2:30. Прям за душу берёт.



Германия, Макс Раабе и Дворцовый Оркестр (Max Raabe & Palast Orchester). Снова кабаре, на сей раз с привкусом тролльчатины. Это нечто.

За каверы Макс взялся в 2000-м, чтобы покорить слушателя за пределами Германии. Для завоевания мира немцы стали выбирать правильное оружие — «Oops!» Бритни Спирс в исполнении Palast Orchestr и ещё парочка их каверов, помнится, месяцами забивали радиоэфир в самом начале века. Думаю, вы их сразу вспомните.

В целом — очень, очень своеобразно. Уникальнейший стиль, сравнить совершенно не с кем. Свои песенки на немецком, в таком же звуке, у них тоже весьма интересные.

Ютуб-канал Макса не очень информативен, поэтому соберём по соседям:



Чуток восточнее — Венгрия, фортепиано, Петер Бенце (Peter Bence). К двадцати одному году прорвался в Книгу рекордов Гиннеса с рекордом скорострельности нот с одной клавиши. Мастер тремоло, с агрессивной и экспрессивной манерой игры. Вот какой драйв можно выжать из пианинки умеючи:


К Майклу Джексону явно очень неравнодушен, пять переложений других песен Джексона можно найти на канале.


И мимо Битлз не прошёл. Ну, тут не знаю, можно было поспокойнее и понежнее, на мой взгляд, это же песня Харрисона. Не обязательно выдавать такой шквал виртуозности... Зато можно морем на закате полюбоваться, красиво.



Ещё кантри. Внезапно — из Финляндии, Steve'n'Seagulls. (Нет, не тот, что был мастером антисоветского айкидо, а позже стал гражданином РФ. Совсем не тот, хехе.) Кантри в широком смысле, если так называть любую музыку «от сохи». Когда главное — чтобы душа пела на свежем воздухе, а набор инструментов и жанровые ограничения не столь важны. Играется на всём, что попадает в руки — есть у Сигалов и банджо, и баян, и кантеле, и балалайка, и стиральная доска. Ещё у них есть жигули шестой модели. Каверы Металлики, конечно, тоже в наличии. Есть.

«Thunderstruck», однозначно самый часто каверуемый из хитов AC/DC, в исполнении горячих финских блондинчиков едва не побеждает оригинал по уровню задора:


The Offspring:



В России, само собой, тоже трудятся мастера-клюкворобы. Клюква Шоу (Klukva Show) представляет... (барабанная дробь) Металлику, конечно :) На диване.


Все ноты на своих местах. Или почти все. Клюква клюквой, а песня звучит, будто так и было задумано. Будто «Unforgiven» родился не в Сан-Франциско, а у нас в глубинке, где пьяные колхозане ездят в сельпо на медведях, а под каждым кустом притаилось опасное кейджиби. Полная культурная идентичность.

Мне всегда казалось, что Хэтфилду с его русыми волосами, открытым простоватым лицом, носом картошкой и вислыми усами больше подошла бы балалайка или хотя бы баян. И вот нашлись ребята, которые всё сделали за него.

Совсем родное:


Поскольку у них в Верхней Пышме нет представительств мировых брендов музыкальных инструментов, в умелых руках клюквашовцев в инструменты превращаются веник со струнами, бревно или кастрюльные крышки. Наверно, доберёмся до них в будущем, когда речь зайдёт об экзотических музыкальных инструментах. А пока — балалаечник Клюква Шоу солирует в балалаечном кавере Led Zeppelin.



Китай, Фен Тимо (Feng Timo). Милота в чистом виде. Концентрированное мимими плюс утибоземой. Экстракт.


«Dragostea Din Tei» в её караоке-версии стала вирусной в русском ютубном пространстве пару лет назад. Есть и «Despasito», куда ж без него:


Количество видео на её канале поражает воображение астрономов. Немало времени займёт даже попытка долистать страницу с видео до конца. При том что ей, видимо, приходится пользоваться обходными путями, чтобы преодолеть Великую стену — как известно, в Китае с ютубом не так всё просто.

Фен Тимо имеет популярность в Китае, изредка даже появляется в китайских телевизорах. А в России её поклонники создали сообщество, где видео подписаны более удобно, с русским или английским переводом.



Вот так... Совершив по кавер-проектам три витка вокруг глобуса, замечаю сильный дефицит хитов двадцать первого века. «Dragostea», «Candy Shop», «Umbrella», «Chandelier», «Despasito»... Из них только последние две песни относительно недавние. Кто сейчас помнит O-ZONE? И Рианну с Фифти Сентом давно потеснили на звёздном небосклоне. А кто поёт «Despasito», кстати?

Итого, большая часть каверуемого — это хард-рок 70-80-х, плюс великие имена танцевальной сцены типа «Аббы» и Майкла Джексона, плюс горстка «золотых баллад», красивых, сопливых и потому вечных. Плюс — немалое количество песен 90-х, эпохи MTV и «групп одного хита». Но всё это было задолго до появления ютуба...

Я тут накатал было размышлизмов о развитии технологий музыкального рынка и всяком прочем, но затем удалил, чтобы не отягощать текст — обзор-то развлекательный. Понимаю, что моя статистика селективна и определена личными вкусами. Но всё же... Неужели и правда конвейер пластмассового мира победил и музыка окончательно сдвинулась в ту же сторону, что и всё остальное — в сторону «запрограмированного устаревания», одноразовой бытовой техники и бесконечных ненужных обновлений? Способен ли современный шоубиз родить что-нибудь, кроме «Despasito» и «Лабутенов», как вы думаете? Или, может, это я сам безнадёжно отстал от скоростного поезда современной поп-культуры...

Ладно, спасибо, до скорой встречи. Пойду Билла Ласвелла послушаю.



Обложка

YouTube. Избранное: часть 1-я, часть 2-я

Редактор: @amidabudda



Text.ru - 100.00%



Новый клиент экосистемы блокчейн-платформы Голос для поэтов
Проголосовать за делегата stihi-io можно здесь




Торговая платформа Pokupo.ru

4
446.157 GOLOS
На Golos с October 2017
Комментарии (12)
Сортировать по:
Сначала старые