Христианство. Евангелие. Политика
Подобный призыв тут же нашёл отклик в сердцах простого люда. Тем более когда он исходит не просто от какого-то бродяги-проповедника, а от законного царя, живого воплощения бога на земле. Жреческая каста, хоть и является закрытой и достаточно сплочённой структурой, тем не менее не лишена обычных человеческих пороков и страстей. Так что и часть низшего духовенства пошла за Исусом. Кто-то рассчитывал продвинуться по службе; кто-то обнаружил в старых документах некий утаиваемый отцами церкви факт, ставящий некоторые догматы под сомнение; ещё кто-то, начитавшись церковной литературы становится «святее Папы Римского» и начинает указывать вышестоящим на их недостойное поведение. Именно так случилось и на этот раз. Народ был недоволен богатством церкви и её служителей. Люди не понимали, почему нужно платить налоги постороннему цезарю-оккупанту. Почему первосвященник позволяет царю-узурпатору расставлять чужих кумиров (т.е. скульптуры греческих и римских богов) в Иерусалимском (т.е. столичном) храме? Часть же духовенства недовольна тем, что старый закон престолонаследования, когда царь одновременно являлся и первосвященником (или наоборот, первосвященник являлся царём), упорно не соблюдается, а церковь продолжает молчать.
Появился отличный повод для одних сменить государственный режим и заодно пограбить награбленное. Для других – подняться наверх из грязи в князи: «и последние станут первыми». Для третьих – просто под шумок заняться разбоем под предлогом борьбы с инакомыслящими. Конечно же ни власть, ни государственная церковь такого не допустят. Однако, дворцовый переворот успешно проваливается, по крайней мере так это представляется в евангелиях, и всех зачинщиков заговора вместе с их лидером арестовывают и приговаривают к смерти.
Смерть (если, конечно, казнь была осуществлена именно так, как описывается) Исуса, в шутку или всерьёз, но всё же признанного царём иудейским (царём богоносным), и заметьте назареем, а не христом, просто должна была всколыхнуть какую-то часть общества. По крайней мере, сторонники государственного переворота так просто не сдались бы, а, уйдя в подполье, продолжили бы свою деятельность. И, учтя прежние ошибки и полученные уроки, подпольщики начнут готовить идеологическую базу, т.е. начнут вербовать сторонников уже не обещаниями материальных благ при жизни, в случае удачного путча, а внедрением в сознание мысли о долге перед богом, народом, родиной, партией, и последующим воздаянием героям «на небесах», т.е. в памяти народной. « И всякий, кто оставит домы, или братьев, или сестёр, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную. Многие же будут первые последними, и последние первыми.»