Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
vp-cosmos
6 лет назад

Rock'n'Roll Racing – история одного шедевра. Часть 1 из 2

Рубрика "IT"


Собственный скриншот. Версия игры для Sega Mega Drive

Официальный трейлер Motor Rock – профессионального ремейка Rock'n'Roll Racing

Профессиональное переиздание игр фанатами – явление довольно редкое, т.к. для этого требуются профессиональные разработчики игр, а им обычно есть чем заняться и без риска судебных тяжб со стороны разработчиков оригинального продукта. Поэтому факт подобной работы уже свидетельствует о признании игры, как одной из самых востребованных. За всё время таким образом переиздано было лишь несколько игр. Среди них Warcraft, Герои меча и магии и Rock'n'Roll Racing, о которой пойдёт речь. Но обо всём по порядку.

Студия Blizzard сегодня хорошо известна благодаря тому, что выпускает пусть и не часто, но только шедевры. Каждая изданная ими игра становится хитом на годы, а порой и десятилетия. Я не преувеличиваю, совсем недавно наблюдал картину, как юноша играет в Warcraft II, вышедший в 1996 году, когда этого игрока ещё и на свете не было, а его родители ходили в школу. На мой вопрос он ответил, что сейчас играть по сути не во что. Такой пример не единичен, хотя большинство конечно же предпочитают «побегать» в играх - однодневках. Может быть отчасти качество работ Blizzard как раз и обусловлено низким количеством их продуктов. Нельзя поставить на поток выпуск шедевров, Electronic Arts в своё время попробовала и вот к чему это привело.

Возможно многие удивятся, но в ранние годы своей деятельности у Blizzard были серьёзные проблемы с собственными сюжетами, и они использовали чужие, а некоторые их работы в итоге и вовсе были провальными. Всё это хорошо отслеживается на шедевре, о котором сегодня пойдёт речь - Rock'n'Roll Racing

Собственная съёмка, включая один заезд

Предыстория Rock'n'Roll Racing начинается задолго до её выхода, а именно в далёком 1987 году, когда компьютеры были совсем не такие, а балом игр правила уже упомянутая здесь Electronic Arts. И да, тогда они выпускали качественные продукты. Среди их разработок для Commodore64 особое место заняла Racing Destruction Set. И дело даже не в том, что это была премьера аркадных гонок. Это было нечто невероятное, разрывающее шаблоны воображения и ограниченное лишь полётом фантазии игрока. Главная фишка Racing Destruction Set – редактор уровней со множеством возможностей. Здесь можно было быстро и легко построить любую трассу с препятствиями или без таковых, а в настройках можно было регулировать всё вплоть до гравитации. В самой же игре помимо обычных гонок был режим Destruction Mode, где не только позволялись, а даже стимулировались действия игрока, направленные на то, чтобы помешать сопернику дойти до финиша. В арсенале были ракеты, мины, можно было вылить под колёса противнику масло и т.д.

Игра быстро набрала популярность и EA решила портировать её на другие платформы, и спустя три года после издания оригинального Racing Destruction Set, именно Blizzard, которая тогда называлась Silicon&Synapse, была нанята EA для создания версии для Super Nintendo.

В 1991 году Silicon&Synapse выпускает Radical Psycho Machine Racing – римейк Racing Destruction Set.


Скриншоты собственные.

Сегодня в Radical Psycho Machine Racing можно поиграть с помощью онлайн эмулятора

Одна из бед, приведших в итоге к нынешнему плачевному состоянию Electronic Arts – это их любовь к найму сторонних студий для разработки своих проектов. Конечно же Blizzard ухватились за идею и выпустили свой продукт такого же жанра уже без связки с EA. Пришлось многое переделать, от много отказаться, т.к. это было интеллектуальной собственностью Electronic Arts, но Blizzard получили главное – идею, которая нравится людям. Так и выходит в мир Rock'n'Roll Racing. Но это не урезанный римейк, в RRR было привнесено много нового, включая, но не ограничивая прокачку автомобилей, разнообразие героев, каждый из которых обладает своими способностями, эмоциональный комментатор и конечно же музыку. Та самая музыка. Она специально для игры была лицензирована у легенд американского рока.
Регулировка гравитации теперь воплотилась в различных планетах, где отличия заключались не только в гравитации, но и в покрытии, погоде, персонажах. Таким образом, у игры появился своеобразный сюжет.

Автопарк был разнообразен. К джипам добавились гоночные машины, танки, транспорт на воздушной подушке и даже пусть и низколетающий, но всё-таки «самолёт». Каждый агрегат был оснащён тремя видами действия / оружия, одно из которых предназначалось для соперников сзади, одно для тех, кто впереди и одно представляло из себя турбоускоритель либо некое устройство, позволяющее джипам прыгать.

На трассе изначально разбросаны мины и находятся всевозможные препятствия, кроме того, по ходу гонки их добавляют сами игроки, а изюминкой сложности можно считать двойные трамплины и стрелки-ускорители, направленные в противоположную сторону.
Прокачка машин осуществлялась на деньги, заработанные в заездах и найденные на трассе. Помимо денег игрок зарабатывал очки, которые позволяли ему переходить из одного дивизиона в другой, а закончив и там,
– на следующую планету.
Изометрический вид хотя и сложнее в управлении, однако более нагляден. Он позволял играть вдвоём одновременно на одном экране. При этом, если один из игроков не набирал достаточного количества очков для дальнейшего перехода, набравшему нужно было продолжать гонки либо сбросить своего друга.
В оригинальный Rock'n'Roll Racing издания для Sega Mega Drive можно поиграть на эмуляторе онлайн здесь.

Продолжение следует...

Автор @Fainder

Вычитка ФилФак

0
365.080 GOLOS
На Golos с October 2017
Комментарии (3)
Сортировать по:
Сначала старые